ТОП-5 лучших нейкед мотоциклов в 2024 году — Bajaj — официальный дилер в Москве

ТОП-5 лучших нейкед мотоциклов в 2024 году

Среди видов мотоциклов есть очень популярный городской сегмент: нейкед. Такие байки отличаются и дизайном, и устройством, и посадкой. 

Подробнее про отличия нейкедов от прочих мотоциклов, а также про несколько популярных моделей — рассказываем ниже.

Что такое нейкед мотоциклы, и чем они отличаются от «обычных» 

С английского naked переводится как «голый», и это слово точно отражает внешний вид этих мотоциклов. Их главная фишка — отсутствие лобового стекла (у некоторых моделей может иметься короткий щиток) и минимальное количество пластиковой облицовки. Рама и двигатель без пластика остаются открытыми, и смотрится это необычно. 

Изначально — еще в восьмидесятых-девяностых годах — нейкеды делались кустарно, из спорт-байков, чья пластиковая облицовка повредилась: ее просто снимали и ездили дальше. А затем моду на байки с «голой» рамой подхватили и серийные бренды: первым мотоциклом, сошедшим с конвейера сразу без облицовки, стал Ducati Monster — в 1993 году. Его построили, соединив раму от спортбайка Ducati 851, вилку от Ducati 750 и двигатель от Ducati 900 SuperSport. Почти сразу появился и британский конкурент: Triumph Speed Triple, на котором ездил Том Круз в фильме «Миссия Невыполнима-2». 

На нейкеде водитель сидит с более прямой спиной, чем на спортбайке, его голова находится выше, и обзор получается лучше. При езде на дальние расстояния это минус, потому что в таком положении быстрее устанешь. Но для коротких поездок по городу это огромнейший плюс, потому что водитель лучше видит обстановку вокруг: от пешеходов и других машин до знаков и сигналов светофоров.

Назначение и преимущества нейкедов

Нейкеды созданы для города, поэтому их ещё называют «стритфайтерами». Вот что делает их идеальными для езды в плотном трафике:

  • за счет отсутствия пластика имеют меньшую ширину;
  • при падении пластиковая облицовка не деформируется;
  • лобовое сопротивление выше, чем у «обычных» мотоциклов — а значит, разгон получается более плавным, и с места сорваться на большой скорости не получится. Конечно, по ощущениям кому-то это может не понравиться, но для безопасности это большой плюс;
  • поскольку производителю не нужно тратиться на облицовку и ставить на городской байк мощный двигатель — ценник на нейкед получается вменяемым, несмотря на его крутой внешний вид;
  • в городском потоке нейкед всегда будет выделяться, даже если рядом на светофоре остановится навороченный спортбайк.

Обзор лучших нейкед мотоциклов в разных ценовых категориях

CFMOTO 400NK (ABS)

Если вы хорошо разбираетесь в моделях мотоциклов, то могли принять эту модель за Kawasaki ER-4N, только более современный. А что еще важнее — очень доступный: новый 400NK обойдётся всего в 400 тысяч рублей.

Байк имеет спортивную внешность с очень интересным «оголением» рамы. Размер у него крупноватый для своего объема, за счет чего мотоцикл смотрится еще агрессивнее и дороже. 

400-кубовый двигатель выдает 40 л.с., и это необычно для китайского бренда: в Китае сложновато найти модели сверх 250 «кубов». Для веса в 206 кг, и тем более для городского мотоцикла — это золотая середина: с места можно стартовать резко, но управление газом очень плавное. Из особенностей еще можно выделить два тормозных диска на переднем колесе, благодаря которым байк тормозит уверенно. На других 400-кубовых мотоциклах такого не найти: парные диски обычно ставят уже на более тяжелые и мощные модели. 

Bajaj Dominar 400

40-сильный Dominar — самый мощный байк индийского бренда Bajaj, и один из самых бюджетный нейкед мотоциклов. Попробуйте найти новый 400-кубовый нейкед за 368 тысяч рублей — и только зря потратите время: 200-кубовики от более популярных брендов продаются не намного дешевле. 

Модель появилась в 2017 году и обновилась в 2021. Сейчас Dominar может похвастаться перевернутой вилкой, парой ЖК-дисплеев, тормозами Bybre диаметром 320 и 230 мм и двухканальным АБС. Внешне он смотрится не хуже, чем байки с ценником в несколько раз дороже Так что не удивительно, если у дилеров придется ждать нужный цвет — «Доминары» раскупают охотно.

Yamaha MT

Линейка нейкедов, созданных на базе спортбайков Yamaha, у которых сняли пластиковую облицовку, дефорсировали двигатель и немного изменили эргономику. Существовала еще в «нулевых», затем была заброшена, а в 2013 — возродилась.  

Включает четыре модели: 

  • Yamaha MT-03. Именно с этого легкого мотоцикла и зародилась линейка MT: его начали выпускать в 2006 году, в 2012 сняли с производства, а в 2016 — вновь вернули. Сейчас модель имеет 44-сильный мотор, 5-ступенчатую КПП с длинными передачами (следующие модели идут уже с 6-ступенчатой), необычным брутальным видом и очень уверенным управлением. Ценник на новый мотоцикл — около 480 тысяч. 
  • Yamaha MT-07. Увидел свет в 2014 году. Модель достаточно популярная: только в Европе в первый год продаж было куплено под 15 000 «семерок», а до 2018 года — более 80 000. Сделали ее максимально просто: взяли более мощную Yamaha MT-09, поставили двигатель послабее, немного поменяли дизайн, чуть-чуть упростили основные узлы. Продают такой примерно за 660-690 тысяч. 
  • Yamaha MT-09. Первая модель, выпущенная после возрождения линейки MT: появилась в 2013 году. Имеет 119-сильный мотор, алюминиевую литую раму и идеальную развесовку за счет амортизатора горизонтального размещения, установленного под седлом. В 2021 году модель обновилась и разделилась на две версии: Yamaha MT-09 и Yamaha Tracer 9, получивший больше наворотов и багажные кофры в комплекте. 
  • Yamaha MT-10. Гипернейкед, выпущенный в 2016 на базе спортивного 200-сильного YZF-R1 2015 года. Имеет 160-сильный двигатель и увеличенный пик крутящего момента. По сравнению с предшественником, получил на 60% обновленное шасси, но унаследовал регулируемые спортивные подвески, тормозные суппорты и полный набор электронных систем (вроде круиз-контроля, ABS, антибуксировочного трекшн-контроля и изменяемой карты впрыска). За такое удовольствие придется заплатить почти 1.5 млн рублей.

Kawasaki Z

Популярная Z-серия появилась в далеком 1972 году. Изначально в нее входили только обычные байки, но с ростом популярности нейкед мотоциклов японцы стали выпускать «голые» модификации некоторых моделей. 

Сейчас в продаже есть три модели: 

  • Z650. Предшественники этой модели выпускаются с 1997 года, а именно Z650 появился в 2018, пополнив самый большой ряд нейкедов — среднекубатурный. Среди них «японца» можно сравнить с Renault Logan или Hyundai Solaris: это простой, надежный, известный и не очень дорогой байк для ежедневных поездок. Сейчас такой стоит в районе 650-700 тысяч рублей.     
  • Z900. Модель заменила предыдущую (Z800) в 2017 году. Она получила двигатель от «старшей» Z1000, которому немного уменьшили объем — до 948 «кубов». Такой мотор выдаёт 125 л.с. мощности и имеет повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах, что особенно полезно в городе. Еще тут появилось проскальзывающее сцепление, новая выхлопная система и алюминиевый маятник, а рама сделана в виде стальной решетчатой конструкции. Ценник на новый Z900 2021 года начинается от 850 тысяч.   
  • Z1000. Выпускается еще с 2003 года, как преемник классической Z-серии из «семидесятых». Позиционируется как супер-нейкед, у которого убраны все ненужные атрибуты, влияющие только на дизайн. Байк получил легкую прочную алюминиевую раму, регулируемую вилку с улучшенной амортизацией, моноблочные суппорты Tokico, тормоза с АБС и литровый 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и улучшенной системой впуска. Но самое главное — внешность: в черном цвете Z1000 смотрится очень круто. Но, скорее всего, в наличии этой модели не найдется, и ее придется ждать. 

Ducati Diavel

Макси-нейкед, техно-круизер, пауэр-круизер — вот так именуют этот байк. Серия появилась еще в 2010, и в 2021 году получила обновление. Сейчас выпускается в трех модификациях: S, Black Star и Dark. 

Самые интересные особенности линейки: 

  • брутальный дизайн. Над экстерьером серии работали три отдельные команды дизайнеров на протяжении трех месяцев, благодаря чему Ducati получили очередную престижную награду Red Dot Design 2016;
  • двухцилиндровый 160-сильный двигатель, разгоняющий «Дьявола» до сотни за 3 секунды, и выдающий максимальную скорость в 270 км/ч;
  • надежные тормоза: передние дисковые диаметром 320 мм, задние — с двумя дисками по 265 мм с двухпоршневыми суппортами, чтобы уверенно останавливать настолько мощный байк;
  • большой арсенал оборудования: тут есть АБС, трекшн-контроль (противобуксовочная система), система быстрого старта с места (DPL) и электронное управление дроссельной заслонкой Ride-by-Wire;
  • заднее колесо шириной 240 мм, что улучшает управляемость и стабильность в поворотах. 

По всем прочим критериям, узлам и характеристикам к этому мотоциклу нет нареканий — одно восхищение. Хотя для нестандартного мотоцикла с ценником в несколько млн рублей это нормально.

Какой нейкед мотоцикл выбрать

В нашем рейтинге собрались очень разные мотоциклы и по стоимости, и по известности. Но при выборе нейкеда стоит помнить, что речь идет в первую очередь о поездках в городе на небольшие расстояния. Поэтому мощность двигателя сразу отходит на задний план, и ориентироваться стоит на цену, дизайн и комфорт.

Если известность бренда для вас не имеет большого значения, то разумнее всего остановить выбор на Bajaj Dominar: он смотрится не хуже «японцев» Yamaha и Kawasaki, но имеет в разы меньший ценник и экономичный двигатель. Такой подойдет как новичкам, так и опытным мотоциклистам, которые ищут практичный, недорогой, но при этом стильный мотоцикл. В эту же категорию можно отнести и CFMOTO 400 NK ABS. 

Если бюджет побольше и хочется взять байк с более узнаваемым логотипом — есть сразу два варианта: Kawasaki (помощнее) и Yamaha (есть и малокубатурные модели). А из премиум-сегмента есть дорогой, но гарантирующий восхищенные взгляды Ducati.