Неформальные жесты мотоциклистов
Есть несколько общепринятых жестов, которые понимают в разных странах. Условно их можно разделить на три группы: приветствия, сигналы при движении в группе и прочие жесты.
Есть красивая история о том, что байкерское приветствие придумали братья Дэвидсон в 1904 году. Правда это или нет — неизвестно. Но у многих, кто выезжает на дорогу на двухколесном транспорте, принято приветствовать друг друга. Делают это везде, где повстречается собрат-мотоциклист: на парковке, заправке, стоя на светофоре или прямо во время езды.
В странах с правосторонним движением приветствие на ходу почти всегда выполняется левой рукой. Правая контролирует газ, поэтому ее нельзя убирать с рукояти. Также байкер, едущий навстречу, просто не заметит жест правой рукой — его скроет ваш мотоцикл.
Самое распространенное приветствие — прямая или согнутая в локте левая рука отводится влево примерно на уровне плеча. Положение пальцев при этом может быть разным:
- ладонь выпрямлена;
- указательный и средний палец показывают V;
- ладонь сжата в кулак с отведенным большим пальцем.
Разницы в значениях у этих вариантов нет, да и на скорости такие детали не все заметят. Поэтому можно использовать любой способ.
Менее распространенные варианты приветствия:
- Левая рука направлена вниз, под углом примерно 45° к земле, ладонь повернута к земле или к другому байкеру. Это традиционный «привет» для владельцев чопперов и круизеров вроде Bajaj Avenger 220 Cruise с расслабленной посадкой. Если здороваться совсем по канону, то указательным и средним пальцами нужно еще показывать V.
- Левая рука вперед, ладонью к другому байкеру или вниз. Обычно так здороваются владельцы спортбайков, поскольку в полулежачем положении отводить руку вбок опасно. Ладонь приподнимают от рукоятки на 10-20 см, чтобы жест был виден собрату.
Но есть ряд случаев, когда здороваться не обязательно — и это не посчитают неуважением. Вот когда:
- у встречного мотоцикла иностранные номера;
- во время крутого поворота;
- в условиях ограниченной видимости: дождь, туман, сумерки, снегопад;
- в плотном потоке.
А вот если не поздороваться на пустой дороге, на небольшой скорости или не ответить на чужое приветствие — это могут расценить как как невежливость или даже грубость.
На практике байкеры чаще всего используются жесты приветствия и благодарности за уступленное место в потоке — все остальные сигналы применяются редко.
При плохой видимости, на скользкой дороге или высокой скорости жесты лучше не показывать: отрывать руки от руля опасно.