Лучший недорогой мотоцикл 2024 года — Bajaj — официальный дилер в Москве

Лучший недорогой мотоцикл 2024 года

Цена мотоцикла — не последний критерий (а для многих и первый), по которому выбирается байк. Расскажем про лучшие недорогие мотоциклы, которые можно купить в 2024 году.

Все модели из обзора выпускаются индийским брендом Bajaj. Это один из крупнейших производителей в Индии и в мире, давно известный в России. Мотоциклы бренда хороши своим надежным устройством и неприхотливостью: их сложно сломать и недорого чинить. Также у Bajaj крупная дилерская сеть по всей России — обслужить мотоцикл не составит проблем.

Лучший городской мотоцикл до 125 «кубов» (для категории А1)

На рынке в 2024 году не так много мотоциклов, подходящих для категории А1 — в отличие от скутеров и мопедов. Но у Bajaj есть сразу две отличные модели.

Первая — самый доступный мотоцикл у Bajaj, и один из самых бюджетных на рынке: Boxer 100 ES. Мотоцикл имеет 100-кубовый карбюраторный мотор (7.9 л.с.), электро- и кикстартеры, 10.5-литровый бензобак и 5-ступенчатую МКПП с цепным приводом.

Несмотря на небольшой объем двигателя, Boxer 100 ES способен проезжать и по несложному бездорожью. Для этого у мотоцикла 17-сантиметровый клиренс, 17-дюймовые колеса, защиту цепи и крупные крылья. А за счет короткой колесной базы (1235 мм) и короткоходовой подвески он предсказуемо управляется, способен на повороты и развороты в ограниченном пространстве.

Второй вариант — Pulsar NS 125. Стоит почти в два раза дороже, чем Boxer 100 ES,. В глаза сразу бросаются отличия в дизайне. Pulsar выглядит как небольшой спортивный нейкед, но без аляпистости дешевых «китайцев» — внешность сдержанная и аккуратная.

12-сильный байк построен на стальной диагональной раме. Спереди стоит телескопическая подвеска с антифрикционной втулкой. Сзади — 5-позиционный парный амортизатор с выносными компенсационными бачками (что редко встречается на недорогой технике). Клиренс модели — 17 см, колесная база — 1325 мм. Тормоза барабанные (170 и 130 мм), передний тормоз дисковый (240 мм). Из прочего — байк оснащен системой CBS (Combi Breaks System): когда нажимаешь педаль заднего тормоза, в работу автоматически подключаются и передние тормоза. Это не дает мотоциклу потерять управляемость и уйти в занос, что особенно актуально на большой скорости и скользкой дороге.

Bajaj Boxer BM 100 ES

Bajaj Pulsar NS 125

Лучший недорогой мотоцикл для города (категория А)

Bajaj Boxer BM 150 или Pulsar 180 

Эти модели ощутимо отличаются друг от друга.

Boxer BM 150 имеет более простой дизайн и устройство. Это вариант для тех, кому нужен максимально практичный и доступный транспорт. Модель имеет 12-сильный двигатель с воздушным охлаждением. Емкости 14-литрового бензобака при расходе в 2-3.5 л хватит на внушительные 400-600 км на одной заправке. Максимум, до которого можно разогнаться — 100 км/ч (правда, при весе водителя до 68-70 кг). Для городских поездок этого вполне хватит, а вот для выезда на трассу уже будет маловато.

В плане управления Boxer BM 150 ведет себя идеально послушно. Этому способствует сухая масса в 123 кг, короткие ходы подвесок (сзади маятниковая «пружина в пружине», спереди вилка) и небольшая колесная база (1285 мм). С такими показателями мотоцикл плавно и предсказуемо поворачивает, хотя и немного жестковат на плохой дороге. Клиренса в 19 см с запасом хватает, чтобы спокойно переезжать лежачих полицейских, кочки и ямы.

В заводскую комплектацию входит яркая приборная панель, USB-порт для зарядки. КПП — 5-ступенчатая «механика».

Для своей удивительно низкой стоимости модель отличается колоссальной надежностью: видно, что она создавалась с расчетом на индийские дороги и индийцев, которые любят ездить с большим перегрузом. Байк имеет монументально крепкий багажник, крупные болты и гайки, толстый пластик, ровные сварные швы, аккуратно уложенную электрику и шланги.

Второй вариант — Pulsar 180. Выше мы писали про его младшую версию Pulsar NS 125.

Pulsar 180 мощнее: он имеет 17-сильный двигатель (против 12 л.с. у младшей модели). Также у него более вместительный бензобак — 15 л вместо 10.5. Клиренс одинаковый, общие размеры отличаются незначительно, буквально на несколько сантиметров. Поэтому в целом эта модель так же хороша для города, как и 125-кубовая — она экономична, красива и маневренна в тесном потоке.

Bajaj Boxer BM 150

Bajaj Pulsar 180

Лучший недорогой мотоцикл для пересеченки

Bajaj Boxer 125X или Boxer BM 150X

Не все райдеры ездят на мотоцикле по ровному асфальту — некоторым нужно съезжать и на грунтовку, и просто на плохую дорогу. Поскольку индийцам такие условия хорошо знакомы, Bajaj выпускает мотоциклы с приставкой Х, как раз подготовленные для легкой пересеченки.

Главное отличие между Boxer 125X и Boxer BM 150X — объем двигателя. Мощность составляет 10 и 12 л.с. соответственно. Размеры одинаковые кроме ширины (150X шире на 10 см) и клиренса (184 и 190 мм).

Оба байка имеют 5-ступенчатую механику. Передачи переключаются по принципу «все вниз», а педаль двухплечевая, так что работать с ней можно даже в тяжелой обуви. Колеса 17-дюймовые, с универсальной резиной. Энергоемкость подвесок хорошая для своей ценовой категории (спереди стоит вилка, сзади — два амортизатора с регулировкой жесткости). Но, конечно, быстро пронестись по плохой дороге не получится. Зато даже с пассажиром или тяжелым грузом сзади мотоцикл не теряет управляемости.

Для езды по пересеченке конструкцию чутко доработали. Модели имеют крупные широкие крылья (переднее — двойное) и кожух на цепи для защиты от песка и грязи. Пластика мало, а вот стали довольно много — из нее сделаны багажная площадка, защитные дуги, маятник, траверсы и рама.

Двигатель карбюраторный, поэтому обслуживается просто и недорого (а если изучить несложное устройство, его можно настраивать и чинить даже самостоятельно). Он справится и с плохим топливом, и с длительной работой на повышенных оборотах. Запускается с электростартера, но кикстартер тоже есть.

В целом модель идеально подходит для тех, кто живет в пригородах, районах с плохими дорогами или хочет ездить на дачу и вокруг нее.

Bajaj Boxer 125X

Bajaj Boxer BM150X

Лучший недорогой круизер

Большинство круизеров можно описать двумя словами: дорого и непрактично. Bajaj Avenger — приятное исключение.

Начнем с внешности. Модель выглядит как полноценный круизер — с вынесенным вперед колесом на пружинной телескопической вилке, гидравлическими амортизаторами, длинным разноуровневым сиденьем со спинкой, высоким широким ветровым стеклом и обилием хрома. Причем дизайн — не собственная разработка Bajaj. Ходовую часть «позаимствовали» у Kawasaki от модели EL250, которая выпускалась в начале 1990-х (Bajaj и Kawasaki подписали соглашение о сотрудничестве).

Байк достаточно удобен для длительных поездок вдвоем. При этом он меньше по размеру, чем более мощные круизеры, поэтому в городе способен объезжать пробки. Центр тяжести у него смещен к задней части, поэтому по управляемости он похож на велосипед — простой и предсказуемый.

19-сильный двигатель с воздушно-масляным охлаждением питается от 14-литрового бензобака. При сухом весе байка в 154.5 кг такой мощности достаточно, чтобы разгоняться до 135 км/ч. Тяговитый одноцилиндровый мотор отлично подходит для круизера: несмотря на небольшой объем, он басовито звучит, даже на высоких оборотах не срываясь на визг, который больше подходит спортбайкам.

Переходим к подвеске. Расширенных настроек у нее нет, только регулировка преднатяга пружин задних амортизаторов. В целом подвеска для российских дорог более чем хороша: она в меру мягкая, но при этом энергоемкая, позволяет не сбавлять скорости на дороге с мелкими неровностями от «латок». Прибавляем солидный клиренс в 170 мм — и получаем байк, на котором не страшно съезжать с асфальта даже на грунтовку.

Bajaj Avenger 220 Cruise

Bajaj Avenger 220 Cruise

Лучший недорогой спортбайк

Долгие годы идеалом спортбайков были японцы. Однако высокая цена, большой расход бензина и избыточная мощность (которой просто негде насладиться в городе) привели к тому, что их уверенно потеснили более доступные среднекубатурники.

Dominar 400 — идеальный пример по всем критериям.

Это 35-сильный спортбайк с 6-ступенчатой КПП, способный разгоняться до 160 км/ч. Причем заветную «сотню» на спидометре можно увидеть примерно через 8 секунд после старта. Передачи переключаются четко, без заеданий. А двигатель уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, лучше всего раскрываясь на средних. Потребление топлива у него сравнительно небольшое — 4-4.5 л, а в бак влезает 11 л бензина.

Насчет управляемости: средний по весу (182 кг) Dominar имеет сравнительно высоко расположенный центр тяжести — к этому нужно привыкнуть, особенно новичкам. Однако при активном маневрировании высокий центр тяжести становится плюсом: байк послушнее реагирует на наклоны корпуса влево-вправо. А чтобы уверенно сбрасывать скорость, модель оснащена двухканальной АБС и дисковыми тормозами Bybre (320 мм спереди и 230 мм сзади).

Посадка у байка, несмотря на «спортивность» — обычная, прижиматься к бензобаку не нужно. Это большой плюс, если основные маршруты пролегают не по быстрым трассам, а по городу, где важен обзор. Седло у модели достаточно просторное и подходит даже для высоких водителей (190-200 см).

Из особенностей стоит отметить две приборные панели. Первая расположена стандартно, на ней обычный набор датчиков (скорость, пробег, часы, уровень топлива). Вторая находится на баке и имеет индикаторы: двигатель, дальний свет, ABS.

Подведем итог. Dominar подходит широкому кругу водителей, которые ищут спортбайк. Эта модель позволяет ездить сквозь городские пробки, а на свободной дороге — добавить газу и почувствовать мощь. При этом райдер не переплачивает за избыточный объем мотора и много «лошадей».

Из прочих плюсов: на Dominar подходят запчасти от другого мотоцикла — популярного Bajaj Pulsar 200, поэтому с ремонтом не будет проблем.

Bajaj Dominar 400

Bajaj Dominar 400

Где купить недорогой мотоцикл в Москве

Все модели, перечисленные в обзоре, можно заказать на нашем сайте или купить в салонах ATVARMOR. Мы являемся официальным дилером Bajaj с 2020 года. Поможем с выбором модели, расскажем о понравившемся байке подробнее и посоветуем, что лучше выбрать под конкретные задачи.