Цена мотоцикла — не последний критерий (а для многих и первый), по которому выбирается байк. Расскажем про лучшие недорогие мотоциклы, которые можно купить в 2022 году.
Цена мотоцикла — не последний критерий (а для многих и первый), по которому выбирается байк. Расскажем про лучшие недорогие мотоциклы, которые можно купить в 2022 году.
Все модели из обзора выпускаются индийским брендом Bajaj. Это один из крупнейших производителей в Индии и в мире, давно известный в России. Мотоциклы бренда хороши своим надежным устройством и неприхотливостью: их сложно сломать и недорого чинить. Также у Bajaj крупная дилерская сеть по всей России — обслужить мотоцикл не составит проблем.
Bajaj Boxer 100 ES или Pulsar NS 125
На рынке в 2022 году не так много мотоциклов, подходящих для категории А1 — в отличие от скутеров и мопедов. Но у Bajaj есть сразу две отличные модели.
Первая — самый доступный мотоцикл у Bajaj, и один из самых бюджетных на рынке: Boxer 100 ES. Мотоцикл имеет 100-кубовый карбюраторный мотор (7.9 л.с.), электро- и кикстартеры, 10.5-литровый бензобак и 5-ступенчатую МКПП с цепным приводом.
Несмотря на небольшой объем двигателя, Boxer 100 ES способен проезжать и по несложному бездорожью. Для этого у мотоцикла 17-сантиметровый клиренс, 17-дюймовые колеса, защиту цепи и крупные крылья. А за счет короткой колесной базы (1235 мм) и короткоходовой подвески он предсказуемо управляется, способен на повороты и развороты в ограниченном пространстве.
Второй вариант — Pulsar NS 125. Стоит почти в два раза дороже, чем Boxer 100 ES,. В глаза сразу бросаются отличия в дизайне. Pulsar выглядит как небольшой спортивный нейкед, но без аляпистости дешевых «китайцев» — внешность сдержанная и аккуратная.
12-сильный байк построен на стальной диагональной раме. Спереди стоит телескопическая подвеска с антифрикционной втулкой. Сзади — 5-позиционный парный амортизатор с выносными компенсационными бачками (что редко встречается на недорогой технике). Клиренс модели — 17 см, колесная база — 1325 мм. Тормоза барабанные (170 и 130 мм), передний тормоз дисковый (240 мм). Из прочего — байк оснащен системой CBS (Combi Breaks System): когда нажимаешь педаль заднего тормоза, в работу автоматически подключаются и передние тормоза. Это не дает мотоциклу потерять управляемость и уйти в занос, что особенно актуально на большой скорости и скользкой дороге.
Bajaj Boxer BM 150 или Pulsar 180
Эти модели ощутимо отличаются друг от друга.
Boxer BM 150 имеет более простой дизайн и устройство. Это вариант для тех, кому нужен максимально практичный и доступный транспорт. Модель имеет 12-сильный двигатель с воздушным охлаждением. Емкости 14-литрового бензобака при расходе в 2-3.5 л хватит на внушительные 400-600 км на одной заправке. Максимум, до которого можно разогнаться — 100 км/ч (правда, при весе водителя до 68-70 кг). Для городских поездок этого вполне хватит, а вот для выезда на трассу уже будет маловато.
В плане управления Boxer BM 150 ведет себя идеально послушно. Этому способствует сухая масса в 123 кг, короткие ходы подвесок (сзади маятниковая «пружина в пружине», спереди вилка) и небольшая колесная база (1285 мм). С такими показателями мотоцикл плавно и предсказуемо поворачивает, хотя и немного жестковат на плохой дороге. Клиренса в 19 см с запасом хватает, чтобы спокойно переезжать лежачих полицейских, кочки и ямы.
В заводскую комплектацию входит яркая приборная панель, USB-порт для зарядки. КПП — 5-ступенчатая «механика».
Для своей удивительно низкой стоимости модель отличается колоссальной надежностью: видно, что она создавалась с расчетом на индийские дороги и индийцев, которые любят ездить с большим перегрузом. Байк имеет монументально крепкий багажник, крупные болты и гайки, толстый пластик, ровные сварные швы, аккуратно уложенную электрику и шланги.
Второй вариант — Pulsar 180. Выше мы писали про его младшую версию Pulsar NS 125.
Pulsar 180 мощнее: он имеет 17-сильный двигатель (против 12 л.с. у младшей модели). Также у него более вместительный бензобак — 15 л вместо 10.5. Клиренс одинаковый, общие размеры отличаются незначительно, буквально на несколько сантиметров. Поэтому в целом эта модель так же хороша для города, как и 125-кубовая — она экономична, красива и маневренна в тесном потоке.
Bajaj Boxer 125X или Boxer BM 150X
Не все райдеры ездят на мотоцикле по ровному асфальту — некоторым нужно съезжать и на грунтовку, и просто на плохую дорогу. Поскольку индийцам такие условия хорошо знакомы, Bajaj выпускает мотоциклы с приставкой Х, как раз подготовленные для легкой пересеченки.
Главное отличие между Boxer 125X и Boxer BM 150X — объем двигателя. Мощность составляет 10 и 12 л.с. соответственно. Размеры одинаковые кроме ширины (150X шире на 10 см) и клиренса (184 и 190 мм).
Оба байка имеют 5-ступенчатую механику. Передачи переключаются по принципу «все вниз», а педаль двухплечевая, так что работать с ней можно даже в тяжелой обуви. Колеса 17-дюймовые, с универсальной резиной. Энергоемкость подвесок хорошая для своей ценовой категории (спереди стоит вилка, сзади — два амортизатора с регулировкой жесткости). Но, конечно, быстро пронестись по плохой дороге не получится. Зато даже с пассажиром или тяжелым грузом сзади мотоцикл не теряет управляемости.
Для езды по пересеченке конструкцию чутко доработали. Модели имеют крупные широкие крылья (переднее — двойное) и кожух на цепи для защиты от песка и грязи. Пластика мало, а вот стали довольно много — из нее сделаны багажная площадка, защитные дуги, маятник, траверсы и рама.
Двигатель карбюраторный, поэтому обслуживается просто и недорого (а если изучить несложное устройство, его можно настраивать и чинить даже самостоятельно). Он справится и с плохим топливом, и с длительной работой на повышенных оборотах. Запускается с электростартера, но кикстартер тоже есть.
В целом модель идеально подходит для тех, кто живет в пригородах, районах с плохими дорогами или хочет ездить на дачу и вокруг нее.
Большинство круизеров можно описать двумя словами: дорого и непрактично. Bajaj Avenger — приятное исключение.
Начнем с внешности. Модель выглядит как полноценный круизер — с вынесенным вперед колесом на пружинной телескопической вилке, гидравлическими амортизаторами, длинным разноуровневым сиденьем со спинкой, высоким широким ветровым стеклом и обилием хрома. Причем дизайн — не собственная разработка Bajaj. Ходовую часть «позаимствовали» у Kawasaki от модели EL250, которая выпускалась в начале 1990-х (Bajaj и Kawasaki подписали соглашение о сотрудничестве).
Байк достаточно удобен для длительных поездок вдвоем. При этом он меньше по размеру, чем более мощные круизеры, поэтому в городе способен объезжать пробки. Центр тяжести у него смещен к задней части, поэтому по управляемости он похож на велосипед — простой и предсказуемый.
19-сильный двигатель с воздушно-масляным охлаждением питается от 14-литрового бензобака. При сухом весе байка в 154.5 кг такой мощности достаточно, чтобы разгоняться до 135 км/ч. Тяговитый одноцилиндровый мотор отлично подходит для круизера: несмотря на небольшой объем, он басовито звучит, даже на высоких оборотах не срываясь на визг, который больше подходит спортбайкам.
Переходим к подвеске. Расширенных настроек у нее нет, только регулировка преднатяга пружин задних амортизаторов. В целом подвеска для российских дорог более чем хороша: она в меру мягкая, но при этом энергоемкая, позволяет не сбавлять скорости на дороге с мелкими неровностями от «латок». Прибавляем солидный клиренс в 170 мм — и получаем байк, на котором не страшно съезжать с асфальта даже на грунтовку.
Долгие годы идеалом спортбайков были японцы. Однако высокая цена, большой расход бензина и избыточная мощность (которой просто негде насладиться в городе) привели к тому, что их уверенно потеснили более доступные среднекубатурники.
Dominar 400 — идеальный пример по всем критериям.
Это 35-сильный спортбайк с 6-ступенчатой КПП, способный разгоняться до 160 км/ч. Причем заветную «сотню» на спидометре можно увидеть примерно через 8 секунд после старта. Передачи переключаются четко, без заеданий. А двигатель уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, лучше всего раскрываясь на средних. Потребление топлива у него сравнительно небольшое — 4-4.5 л, а в бак влезает 11 л бензина.
Насчет управляемости: средний по весу (182 кг) Dominar имеет сравнительно высоко расположенный центр тяжести — к этому нужно привыкнуть, особенно новичкам. Однако при активном маневрировании высокий центр тяжести становится плюсом: байк послушнее реагирует на наклоны корпуса влево-вправо. А чтобы уверенно сбрасывать скорость, модель оснащена двухканальной АБС и дисковыми тормозами Bybre (320 мм спереди и 230 мм сзади).
Посадка у байка, несмотря на «спортивность» — обычная, прижиматься к бензобаку не нужно. Это большой плюс, если основные маршруты пролегают не по быстрым трассам, а по городу, где важен обзор. Седло у модели достаточно просторное и подходит даже для высоких водителей (190-200 см).
Из особенностей стоит отметить две приборные панели. Первая расположена стандартно, на ней обычный набор датчиков (скорость, пробег, часы, уровень топлива). Вторая находится на баке и имеет индикаторы: двигатель, дальний свет, ABS.
Подведем итог. Dominar подходит широкому кругу водителей, которые ищут спортбайк. Эта модель позволяет ездить сквозь городские пробки, а на свободной дороге — добавить газу и почувствовать мощь. При этом райдер не переплачивает за избыточный объем мотора и много «лошадей».
Из прочих плюсов: на Dominar подходят запчасти от другого мотоцикла — популярного Bajaj Pulsar 200, поэтому с ремонтом не будет проблем.
Все модели, перечисленные в обзоре, можно заказать на нашем сайте или купить в салонах ATVARMOR. Мы являемся официальным дилером Bajaj с 2020 года. Поможем с выбором модели, расскажем о понравившемся байке подробнее и посоветуем, что лучше выбрать под конкретные задачи.