Автомобили с пробегом могут иметь большое количество скрытых дефектов. С мотоциклами ситуация обратная: так как почти все узлы на виду, их повреждения можно заметить даже невооруженным взглядом. Основные проблемы — это последствия падений и столкновений.
Расскажем, что именно нужно проверить при покупке мотоцикла с рук, и как это правильно сделать.
До встречи с продавцом
Прежде чем договариваться о встрече, можно и нужно пообщаться с продавцом.
Общение по телефону
Нужно спросить:
- VIN (а также уточнить, одинаковый ли он на раме, двигателе и в ПТС);
- все ли документы в порядке, и есть ли они вообще (питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро могут не иметь ПТС);
- почему мотоцикл продается;
- где и в каких условиях байк хранился в межсезонье (идеально — теплый гараж и правильная консервация);
- есть ли у владельца аккаунты в соцсетях или на тематических форумах;
- кто владелец: физлицо или юрлицо, а если юрлицо — то для чего компания использовала квадроцикл (плохой вариант — сдача в аренду: скорее всего, техника эксплуатировалась с нарушениями);
- не было ли падений или ударов;
- можно ли будет прокатиться после осмотра (спойлер: скорее всего, продавец откажет, но об этом мы еще расскажем в пункте про тест-драйв).
Эти вопросы можно задавать, даже если ответы есть в объявлении. Если владелец пытается обмануть — возможно, всплывут расхождения с описанием.
Договариваясь об осмотре, покупателю нужно озвучить следующие требования:
- Бензобак не должен быть полным. Чем меньше топлива в нем будет — тем лучше (чтобы понять, что внутри бака нет ржавчины).
- Двигатель не должен быть прогрет, мотоцикл при встрече должен «встречать» покупателя заглушенным. Разогретый мотор запустится легче, чем холодный. Если при холодном пуске есть проблемы — с прогретым двигателем их можно скрыть.
- Должны быть документы, которые подтверждают сроки замены деталей и расходников (если владелец их сохранял).
- Цепь и звезды должны быть чистыми от старой смазки и грязи.