Слить или выработать топливо (только для карбюраторов)
За время простоя бензин будет испаряться, распадаться на фракции, и появится осадок из тяжелых смол. Из-за этого запорная игла топливного крана может залипнуть. Особенно высок риск залипания, если бензин плохого качества.
Как результат, завести мотоцикл после зимы будет сложно. Придется открывать карбюратор и расхаживать клапан вручную или даже менять иглу. Как вариант, по карбюратору можно постучать, если повезет — запорная игла отлипнет. Но такой вариант «ремонта» опасен, так как можно переусердствовать и повредить карбюратор.
Чтобы выработать топливо из карбюратора, нужно закрыть топливный кран и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет сам. Альтернативный вариант — слить бензин из карбюратора через дренаж. Но на некоторых моделях к сливу сложно добраться, не снимая других деталей. Например, если байк старый и раньше топливо из карбюратора никто не сливал — дренажный винт может просто не сдвинуться с места, а если переусердствовать, его можно повредить.