2. Проверить бензобак и заменить топливо
Если металлический бак зимовал пустым, из-за перепада температур и конденсата внутри могла появиться ржавчина. Ее нужно очистить — иначе хлопья разнесет по топливной системе, а внутри форсунок и топливных шлангов появятся засоры. В результате мотор будет нестабильно работать, что опасно на большой скорости. Также ржавые засоры ускоряют износ топливной системы, включая двигатель.
Для чистки нужно слить бензин, снять бак, залить внутрь любой преобразователь ржавчины, подождать и вылить содержимое. Затем бак нужно промыть водой, продуть или просушить и установить на место.
Если металлический бак зимовал полупустым, в нем тоже могли появиться конденсат и ржавчина. Если они есть — поступайте, как в предыдущем пункте. Если ржавчины нет — ориентируйтесь на следующий пункт.
Есть миф, что из-за конденсата в полупустом баке вода разбавит бензин до такой степени, что нужно будет сливать его и заливать новый. Но это не так. В полупустом баке содержится слишком маленький объем воздуха, чтобы из него сконденсировалось большое количество влаги.
Если бак зимовал полным, действия зависят от марки залитого топлива:
- АИ-92 — двигатель может просто не завестись, поэтому бензин нужно полностью заменить на свежий.
- АИ-95 или АИ-98 — можно попробовать сразу завестись. Двигатель почти наверняка запустится без проблем. Если нет — бензин все-таки придется заменить.