Как перевезти мотоцикл: 5 проверенных способов — Bajaj — официальный дилер в Москве

Как перевезти мотоцикл: 5 проверенных способов

Бывают ситуации, когда доехать на байке своим ходом не получится. Например, если его нужно передать новому владельцу, отправить в другой город или отвезти на ремонт. Расскажем, какие способы перевозки мотоцикла существуют.

Службой доставки

Главный плюс — транспортная компания возьмет на себя все организационные вопросы. Отправка байка весом около 150 кг на расстояние до 100 км будет стоить около 5 тыс. ₽, а на более далекие расстояния — от 30 ₽ за км.

Служба доставки несет материальную ответственность за сохранность мотоцикла

В салоне автомобиля

Байк можно разместить в салоне микроавтобуса или легкового коммерческого автомобиля — например, Lada Largus. Для перевозки подойдет даже кроссовер или универсал, если сложить задние сиденья. Средняя длина городского мотоцикла — 2–2.1 м, а малокубатурные модели и скутеры еще короче — 1.8–1.9 м.

Чтобы колеса не продавили спинки сложенных сидений, придется перевозить байк на боку. Вот как подготовить его к перевозке:

  1. Слить бензин и масло, сложить или снять зеркала заднего вида.
  2. Постелить на пол автомобиля картон или ненужное одеяло, чтобы не поцарапать пластиковую обшивку байка и не запачкать салон.
  3. Закатить байк. Для этого нужен трап, а если его нет — широкая толстая доска.
  4. Уложить байк на бок. Если у модели есть фиксация руля — застопорить колесо, чтобы рукоятки и рычаги тормоза и газа не сломались. Если фиксатора нет, нужно повернуть руль так, чтобы одна из рукояток уперлась в пол или стену, и руль не мог поворачиваться. 
  5. Чтобы байк не «ездил» по обшивке во время перевозки, его нужно зафиксировать. В салоне легкового автомобиля мотоцикл можно притянуть ремнями или веревками за раму к сиденьям. В коммерческих авто на полу или стенах обычно есть петли для крепления ремней.

Закатывать мотоцикл лучше с небольшим разгоном и вдвоем

На «мотохвосте»

Если перевозить байк нужно часто, на фаркоп можно установить площадку-«мотохвост». Она создана специально, чтобы прикрепить мотоцикл боком к багажнику багажнику автомобиля. Небольшие модели устанавливаются на быстросъемное крепление, а крупные площадки для тяжелых байков привариваются к раме.

Цена мотохвоста зависит от грузоподъёмности. Площадка для байка до 150 кг будет стоить 20–30 тыс. ₽, для более тяжелого — около 50 тыс. ₽. За установку на раму просят 4–8 тыс. ₽.

После монтажа площадки важно проверить, что оптика и номерной знак автомобиля все еще видны — иначе это нарушение ПДД, за которое могут оштрафовать

На прицепе

Для перевозки мотоцикла подойдут такие виды автомобильных прицепов:

  • С узкой платформой. Это легкий прицеп без сплошного пола — вместо него есть металлическая полоса, на которую заезжает и крепится байк. 
  • Обычный открытый прицеп. Может быть любым: с бортами и без, одноосным или двуосным. Универсальный вариант, на котором можно перевозить не только мотоцикл, но и другие вещи. Он крупнее и тяжелее прицепа с узкой платформой, поэтому сильнее повышает расход топлива. 
  • Закрытый прицеп. У него есть стенки и крыша из брезента, пластика или сендвич-панелей. Байк внутри останется чистым и сухим. Минус такого прицепа — он стоит дороже открытого. А еще его вес вместе с байком почти наверняка превысит 750 кг — для буксировки такого груза водителю нужно иметь открытую категорию BE . 

Загрузить байк можно по трапу, если он есть в комплекте. У некоторых моделей роль трапа выполняет задний борт. Еще вместо штатного трапа подойдет доска. Если прицеп одноосный, можно просто наклонить его задней частью к земле и закатить мотоцикл.

Прицеп для мотоцикла с узкой платформой мало весит (до 200 кг), поэтому не сильно увеличивает расход топлива

В кузове грузовика

Если мотоцикл большой и тяжелый, предыдущие способы могут не подойти. В этом случае выручит грузовое авто. Мотоцикл точно войдет даже в небольшой малотоннажник вроде Газель Next или УАЗ Профи. 

Если в кузове есть специальные крепления для колес, можно зафиксировать байк с их помощью, если креплений нет — просто уложить мотоцикл на бок. Перед погрузкой нужно слить масло и бензин, чтобы они не вылились, а также снять или сложить зеркала и постелить под байк картон или одеяло. 

Закатить мотоцикл в кузов можно по трапу либо доскам.

У некоторых грузовиков есть погрузочная платформа, которая опускается до земли — чтобы закатить байк и поднять ее обратно

Кратко

Владельцам большого автомобиля проще всего перевезти байк прямо в салоне или кузове, а всем остальным — купить прицеп или «мотохвост».