Вот какие участки опаснее всего в дождь:
Глубокие лужи. Если вода мутная, под поверхностью можно не увидеть препятствие — яму, кирпич, кочку, скользкий участок. Поэтому такие лужи лучше объезжать.
Неглубокие лужи. На них можно уйти в аквапланирование — это когда у колеса пропадет сцепление с дорогой и мотоцикл теряет управление. Аквапланирование может возникнуть даже на скорости в районе 60-70 км/ч, поэтому перед любой лужей нужно снижать скорость.
Радужные пятна — разлитый бензин или масло, которое смешалось с водой. В сухом виде технические жидкости впитываются в асфальт и не представляют опасности, но в дождь они делают поверхность скользкой.
Скользкие участки. Например, выпуклая разметка, металлические конструкции (канализационные люки, компенсаторы мостов, рельсы), глина, гладкий бетон, опавшие листья, гудроновые и битумные швы. Даже в сухую погоду по этим поверхностям колесо может проскальзывать, а в дождь тем более.
Песок (например, рассыпавшийся из кузова грузовика). Ездить по мокрому песку проще, чем по сухому, но тоже опасно: колесо может пробуксовать или дернуться в сторону. Если объехать не получается, проехать песок нужно не сбавляя газа и без поворотов, твердо держась за руль.