Как ездить на мотоцикле в дождь — Bajaj — официальный дилер в Москве

Как ездить на мотоцикле в дождь

Промокшая экипировка, капли на визоре, продрогшие руки, плохая обзорность, скользящие колеса — вот проблемы, с которыми сталкивается мотоциклист даже в небольшой дождь. 

Расскажем, что делать, чтобы поездки в плохую погоду были такими же безопасными и приятными, как и в хорошую.

Надеть дополнительную экипировку

Экип должен защищать от холода, встречного ветра и воды.

Непромокаемый верхний слой

Даже если дождь теплый, из-за встречного ветра можно быстро замерзнуть. Чувствительность ног и пальцев рук притупляется, управлять байком становится сложнее. 

Чтобы не промокнуть, сверху можно надеть влагоотталкивающую мотокуртку со штанами или комбинезон. Если на улице жарко, но по прогнозу обещали дождь — удобно возить с собой полиэтиленовый дождевик. В сложенном виде он легко поместится даже в большой карман мотокуртки. Для длительных поездок лучше выбирать дождевик с непромокаемыми швами и вентиляцией, чтобы не вспотеть.

Мотодождевик

Важно: в долгих поездках и в сильный дождь дождевик защищает лучше, чем любая куртка, даже влагоотталкивающая. А еще он быстрее сохнет.

Теплая одежда

Если по прогнозу будет дождь, лучше сразу одеться потеплее или взять с собой кофту. Когда пойдет дождь, можно будет остановиться и надеть ее.

Мотобахилы

Они защитят ноги от влаги и холода, а также от грязи, летящей из луж. Если бахил нет, а дорога дальняя, можно надеть на ноги пакет и завязать скотчем.

Мотобахилы

Непромокаемые перчатки

Для сильного дождя нужны водонепроницаемые модели с длинным воротом, которые заходят под рукав. Короткие перчатки не подойдут: если между воротом и рукавом будет зазор, вода зальется внутрь. В результате руки замерзнут, а перчатки потом будут долго сохнуть. 

Но даже водонепроницаемые модели не всегда защищают в долгий дождь — если ехать нужно даже пару часов, скорее всего, они все-таки промокнут. 

Поэтому для непогоды желательно:

  • иметь запасные перчатки, которые после дождя можно будет сменить на сухие;
  • купить резиновые или полиэтиленовые рабочие перчатки и надевать их поверх мотоциклетных. Рабочие перчатки продаются почти на любой заправке;
  • купить специальные мотобахилы на перчатки из плащевки. Они стоят примерно 1000-1500 рублей, есть у бренда Rebelhorn Bolt.

Последний вариант самый эффективный. Обычные рабочие перчатки могут не налезть на мотоциклетные, резиновые соскальзывают с ручек, а полиэтиленовые быстро рвутся и сползают. Поэтому для частых «мокрых» поездок лучше купить мотобахилы на перчатки.

Бахилы на перчатки Rebelhorn Bolt

Защита шеи

Если шея открыта, на голый участок кожи будут попадать капли и стекать под одежду. Поэтому шею нужно прикрыть. Для этого подойдет шарф или шейный платок, кофта или куртка с высоким воротником, подшлемник с защитой шеи.

Визор

Для дождя, тумана и сумерек подходят теплые тона: желтый и оранжевый. Нужно либо носить такой визор в качестве основного, либо возить его с собой.

Непромокаемая сумка или карман

Кроме одежды, в дождь можно намочить документы, кошелек и смартфон. Поэтому для них стоит предусмотреть сухое и защищенное от влаги место. Если бардачка нет или там нет места — нужны непромокаемая сумка или карман в водонепроницаемой одежде.

Желтый визор подходит для езды в дождь, туман и сумерки

Светоотражающие элементы и дополнительный свет

Сильный дождь даже в светлое время суток снижает видимость. Поэтому стоит выделить себя с помощью светоотражающих элементов — наклеить их на одежду или на байк. Еще на мотоцикл можно установить дополнительный свет.

Перчатки с дворником

В продаже есть мотоперчатки с дворником на большом или указательном пальце. Он выглядит так же, как дворник на лобовом стекле автомобиля. Им можно на ходу стирать капли с визора шлема.

Но готовые перчатки с дворником стоят дороже обычных и не всегда удобны — моделей в продаже не так много. Поэтому лучше установить дворник на свои перчатки. В продаже есть готовые насадки, а еще их можно сделать самостоятельно — купить обычный автомобильный дворник, обрезать и наклеить или нашить на перчатку.

Элементы защиты

Мотоперчатки с дворником

На скользкой дороге выше шанс упасть, поэтому защита нужна обязательно. Минимальный набор — мотоботы, перчатки, толстая куртка и наколенники. Но лучше добавить к этому набору налокотники и «черепаху» или защиту позвоночника.

Изменить комплектацию мотоцикла

Если в дождь приходится ездить часто, есть смысл задуматься о дополнительных аксессуарах для мотоцикла.

Ветровое стекло

Если стекла нет или оно короткое, можно установить более высокое. Стекло будет отсекать холодный ветер, а если будет достаточно высоким — то и защищать лицо от капель.

Обогревы рукояток руля

Во время дождя температура падает, и в перчатках может быть холодно. В такой ситуации и выручит обогрев рукояток — он не даст промокшим рукам замерзнуть.

Ветровое стекло защищает от порывистого ветра

Защита рук

От капель защита не сильно помогает, особенно если дождь стеной. Но на ручки руля воды будет попадать меньше: сверху их накроет рука в перчатке, спереди — пластиковая защита. Также защита будет отсекать встречный воздушный поток, благодаря чему руки будут меньше мерзнут.

Улучшить обзорность

В дождь обзору мешают сразу две проблемы. С наружной стороны по визору стекают капли. Со внутренней визор запотевает из-за перепада температур и высокой влажности. Мотоциклисту нужно предотвратить обе проблемы.

Открыть вентиляцию шлема

Визор потеет изнутри в том числе из-за плохой вентиляции. Поэтому, если в шлеме есть вентиляция, ее нужно полностью открыть.

Купить пинлок или шлем с пинлоком

Пинлок — это накладка, которая клеится поверх визора с внутренней стороны. Он делается из пластика с окантовкой из силикона. 

Между пинлоком и визором образуется воздушная прослойка, как в стеклопакете. Холодный воздух снаружи соприкасается со стеклом визора, теплый внутри — с пинлоком, а воздушная прослойка между ними сглаживает разницу температур. За счет этого стекло не запотевает изнутри. 

У некоторых визоров пинлок предусмотрен производителем. Еще его можно купить и наклеить самостоятельно.

Не поднимать визор

Пинлок предотвращает запотевание стекла изнутри

В открытое лицо полетит холодный ветер и капли дождя. Поэтому, даже если визор сильно запотел или обзору мешают капли воды, поднимать стекло не стоит — станет только хуже.

Обработать «антидождем»

Антидождь — это водоотталкивающее средство для зеркал и стекол. Им можно покрыть визор снаружи, фару, зеркала заднего вида и ветровое стекло.

Важно: визор, покрытый антидождем, нельзя протирать дворником на перчатке или сильно тереть тряпкой — нанесенное средство сотрется.

Поворачивать голову

Антидождь Liqui Moly

Так капли со стекла сдует уже на скорости в 60-80 км/ч. Поворачивать голову нужно аккуратно и быстро, не отводя взгляда от дороги. Если стряхнуть капли не получилось, лучше остановиться или сбросить скорость, чтобы протереть визор.

Обработать «антидождем»

Антидождь — это водоотталкивающее средство для зеркал и стекол. Им можно покрыть визор снаружи, фару, зеркала заднего вида и ветровое стекло.

Важно: визор, покрытый антидождем, нельзя протирать дворником на перчатке или сильно тереть тряпкой — нанесенное средство сотрется.

Антидождь Liqui Moly

Поворачивать голову

Так капли со стекла сдует уже на скорости в 60-80 км/ч. Поворачивать голову нужно аккуратно и быстро, не отводя взгляда от дороги. Если стряхнуть капли не получилось, лучше остановиться или сбросить скорость, чтобы протереть визор.

Протирать стекло

Если другой защиты от капель и запотевания нет, лучше периодически останавливаться и протирать визор. Для этого подойдет любой кусок бумаги, но лучше возить специальные салфетки — они продаются на заправках.

Изменить манеру вождения

На мокром асфальте тормозной путь увеличивается, плюс появляется риск аквапланирования. Поэтому в дождь нужно водить медленнее и осторожнее, чем обычно.

Снизить скорость

На скорости 60 км/ч по сухому асфальту тормозной путь будет около 23 м, по мокрому — 35 м, то есть, на треть длиннее. К этому добавляются прочие сложности: ограниченная видимость у мотоциклиста и других участников движения, замерзшие руки, скользкие рычаги, дискомфорт из-за дождевика или промокшей одежды, повышенная концентрация на дороге и опасных участках перед колесом. Поэтому в дождь лучше снизить скорость настолько, насколько это возможно.

Увеличить дистанцию

Это важно, чтобы успевать реагировать на маневры других водителей. В дождь мотоцикл сложнее заметить, особенно если дождь льет стеной, на улице темно, а на мотоциклисте нет большого количества светоотражателей. Другие водители могут случайно зацепить мотоцикл при повороте или перестроении. Если увеличить дистанцию, эта вероятность будет ниже.

Ехать в правом ряду

Если на дороге несколько рядов, безопаснее перестроиться в крайний правый. Здесь и движение медленнее, и в случае падения опасности меньше, так как автомобили двигаются не с трех сторон, а с двух — сзади и слева.

В дождь нужно водить медленнее и осторожнее, чем обычно

Не допускать резких маневров

Маневр, который в сухую погоду выполняется легко, в дождь может оказаться опасным. Поэтому перестраиваться, поворачивать и объезжать препятствия нужно выполнять плавно, медленно, со включенным поворотником и большим запасом дистанции.

Аккуратно проезжать опасные места

Вот какие участки опаснее всего в дождь: 

Глубокие лужи. Если вода мутная, под поверхностью можно не увидеть препятствие — яму, кирпич, кочку, скользкий участок. Поэтому такие лужи лучше объезжать. 

Неглубокие лужи. На них можно уйти в аквапланирование — это когда у колеса пропадет сцепление с дорогой и мотоцикл теряет управление. Аквапланирование может возникнуть даже на скорости в районе 60-70 км/ч, поэтому перед любой лужей нужно снижать скорость. 

Радужные пятна — разлитый бензин или масло, которое смешалось с водой. В сухом виде технические жидкости впитываются в асфальт и не представляют опасности, но в дождь они делают поверхность скользкой. 

Скользкие участки. Например, выпуклая разметка, металлические конструкции (канализационные люки, компенсаторы мостов, рельсы), глина, гладкий бетон, опавшие листья, гудроновые и битумные швы. Даже в сухую погоду по этим поверхностям колесо может проскальзывать, а в дождь тем более. 

Песок (например, рассыпавшийся из кузова грузовика). Ездить по мокрому песку проще, чем по сухому, но тоже опасно: колесо может пробуксовать или дернуться в сторону. Если объехать не получается, проехать песок нужно не сбавляя газа и без поворотов, твердо держась за руль.

Аккуратно проезжайте опасные места

Включить режим «Дождь»

У некоторых мотоциклов есть специальный режим для дождя. Обычно он делает отклик на газ более плавным и активирует все системы безопасности.

Попрактиковаться на безопасном участке

Если вы недавно за рулем и еще не выезжали в дождь, лучше попрактиковаться на участке без автомобилей. Важно понять, насколько сильно мотоцикл скользит при торможении и в поворотах — чтобы знать, как действовать на мокрой дороге.

Кратко

Чтобы безопасно ездить на мотоцикле в дождь, нужно защититься от влаги и переохлаждения, а еще сохранить обзорность. Для частых и долгих поездок в комплектацию можно добавить обогревы рукояток, высокое ветровое стекло, защиту рук и дополнительный свет. Управлять байком нужно аккуратно: снизить скорость, держать увеличенную дистанцию, не делать резких маневров, объезжать опасные участки.