Кроме распиаренных, но недешевых японских байков, сейчас на российском рынке продаются и более доступные. Среди них — индийские Bajaj и китайские модели от множества разных брендов, крупных и не очень. И тут у покупателя могут возникнуть сложности: если про многих «японцев» есть море информации, то «китайцы» и «индийцы» многим пока не так хорошо знакомы.
Мы подготовили сравнение китайской техники с мотоциклами популярного индийского производителя Bajaj.
Модельный ряд
В последние годы в продаже появляется все больше и больше «китайцев», и это отчасти даже минус. Многочисленные модели не успеваешь запоминать, а дилеры и автомастерские испытывают сложности с поиском деталей и обслуживанием конкретных модификаций.
Слева индийский Bajaj Pulsar, справа «китаец» Wels Ghost
Бренд Bajaj, напротив, поставляет в Россию плюс-минус одни и те же линейки уже не первый год. Некоторые из них уже стали известными (например, бюджетные Boxer 125X, Boxer BM 150X, Pulsar 200 NS). Дилеры и мастерские без проблем найдут на них детали и смогут починить без задержек — запчасти быстро найдутся, а многие мастера уже знают, что делать с этой техникой.
Что касается ассортимента: в России сейчас продается 8 актуальных моделей Bajaj, и еще несколько устаревших моделей можно купить с рук. Среди них есть как максимально бюджетные и практичные варианты для тех, кому «просто ездить», так и более мощные и яркие (вроде Dominar 400 или Avenger 220 Cruise). Большинству покупателей вполне хватит такого ассортимента. Выбирать из него будет даже проще — не придется сравнивать огромное количество малоизвестных и похожих моделей.
Цена
Три самых дешевых модели Bajaj стоят 98, 108 и 115 тысяч рублей. Среди «китайцев» есть мотоциклы и подешевле, но в основном это малоизвестная техника.
У более известных «китайцев», которые хорошо себя зарекомендовали), ситуация с ценами совсем другая:
- Мотоциклы CFMOTO в России сейчас стоят от 275 до 600 тысяч рублей.
- Примерно такое же соотношение цен и у китайского Loncin: самый дешевый и слабый 300-кубовый байк стоит 300 тысяч рублей.
- Дешевле обойдутся мотоциклы Lifan: он предлагает несколько 100-200-кубатурных байков в диапазоне от 67 до 100 тысяч рублей.
- У Minsk (несмотря на название, это именно китайский бренд) есть одна модель за 78 тысяч рублей, но основной ассортимент стоит от 100 до 170 тысяч.
Как видим, в плане стоимости китайские мотоциклы побеждают — они чуть дешевле. Но это касается только малоизвестных моделей: популярный «китаец» будет стоить дороже «индийца».
На фото один из самых популярных в Индии и популярный в РФ Bajaj Pulsar
Распространенность в России
Мотоциклы Bajaj широко продаются в РФ с 2015 года. С тех пор технику бренда успели оценить и полюбить — за доступную цену, неприхотливость и ремонтопригодность.
Китайские мотоциклы начали продаваться в России намного раньше. Крупные бренды (например, CFMOTO или тайваньский бренд SYM, имеющий производство в Китае) начали заходить на рынок во второй половине «нулевых». Поэтому некоторые их модели (например, SYM Orbit 50, или CFMOTO 250NK) тоже давно известны российским мотоциклистам.
Надежность и долговечность
В этом плане пальму первенства стоит отдать индийскому Bajaj. По условиям езды Индия сильно похожа на Россию: в обеих странах мотоциклы эксплуатируются часто с нарушениями правил. Многие владельцы пропускают регламентные сроки замены и обслуживания, не всегда используют хорошее топливо и выбирают не лучшие дороги. Более того, в Индии байк нередко нагружают сверх меры — например, ездят на двухместных мотоциклах втроем или берут много груза.
Все эти нюансы учитываются при производстве. На выходе мы получаем неприхотливый, надежный, простой в устройстве и долговечный транспорт.
Известные «китайцы» (CFMOTO, Kayo, BSE) ездят по России не первый год и уже прошли испытание нашими дорогами и мотоциклистами. Но если смотреть на более дешевую и менее известную продукцию — высок риск нарваться на некачественную технику.
Подводим итог: что лучше взять
Среди огромного количества «китайцев» далеко не все модели хороши — список достойных вариантов выйдет не таким уж большим. Цены на технику известных брендов будут примерно такими же, как на технику Bajaj, или даже чуть больше.
К явным преимуществам индийского производителя можно отнести надежность и ремонтопригодность. Конечно, известные китайские модели тоже без проблем чинятся в РФ. Но техника Bajaj создана для более близких к нашим условия эксплуатации — а значит, ремонтировать ее придется гораздо реже.