Выбираем недорогой мотоцикл для города — Bajaj — официальный дилер в Москве

Выбираем недорогой мотоцикл для города

Для поездок по городу многие предпочитают мотоцикл — чтобы не стоять в пробках и тратить меньше денег на топливо. Расскажем, какие модели лучше всего подходят для городских условий.

Каким должен быть идеальный городской мотоцикл

Под словом «мотоцикл» понимают очень большое количество техники — от легких юрких питбайков до тяжелых длинных чопперов. Естественно, для города подходят далеко не все модели.

Компактным и легким

Главное преимущество мотоцикла по сравнению с машиной — небольшой размер, позволяющий легко маневрировать в плотном потоке. В идеале байк должен без труда проезжать между двумя автомобилями в пробке. Поэтому чем меньше ширина между ручками руля (или зеркалами заднего вида, если они вынесены дальше ручек) — тем лучше. Обычно у городских байков расстояние между концами рукояток составляет 110-115 см.

С комфортной подвеской и большим клиренсом

Подвеска и клиренс особенно важны на плохих дорогах, грунтовке и гравии. Если на мотоцикле придется съезжать с хорошего асфальта, клиренс должен быть не меньше 15 см.

Экономичным

Расход топлива зависит от объема двигателя и от веса мотоцикла, а также от привода (полный привод расходует больше бензина). 

Мотоциклы с двигателем до 200 кубов потребляют в среднем 2-2.2 л на 100 км в городе, 200-300 кубов — 2.5-3 л, 300-400 кубов — 3-4 л. Байки с полулитровыми двигателями требуют уже от 4.5-6 л, а модели с более объемными моторами по расходу уже сравнимы с легковыми автомобилями. Высокий расход лишает владельца одного из преимуществ мотоцикла — экономии на топливе.

Boxer BM150 — лучший в линейке Bajaj для езды по городу

Надежный и ремонтопригодный

С российскими условиями эксплуатации (реагенты на дорогах, частые дожди, длительные морозы, жара, плотный трафик) справится не каждый мотоцикл. Поэтому для ежедневных поездок лучше выбирать байк с репутацией неубиваемого, для которого легко найти детали и мастера по ремонту.

Лучшие недорогие мотоциклы для города

Теперь расскажем про несколько моделей, идеальных для городской езды. Рассматривать будем мотоциклы крупного индийского производителя Bajaj. Его техника широко известна не только на родине, но и в России — здесь она продается с 2015 года. 

Эти мотоциклы ценятся за удивительную надежность и долговечность. В Индии дороги плохие, климат жаркий, а люди любят ездить с перегрузом и часто пропускают техобслуживание. Поэтому инженеры Bajaj создали технику, которая выдерживает самые суровые условия. Это позволило компании занять третье место в мире по объемам среди производителей двухколесного транспорта. Из-за своей неубиваемости техника Bajaj намного лучше подходит для российских условий, чем «китайцы» или более капризные и дорогие «японцы».

Bajaj Boxer

Bajaj Boxer — самая доступная линейка бренда. В России продаются 4 модели: 

Визуально все мотоциклы Boxer одинаковые, они лишь немного отличаются по размерам. Мощность двигателя — 7.9, 10 или 12 л.с. Все модели двухместные, имеют 5-ступенчатую МКПП, цепной привод, электро- и кикстартеры, прочную площадку-багажник, телескопическую вилку спереди и пружинную подвеску с коротким ходом (94-100 мм) сзади. 

Версии с приставкой Х предназначены для легкого бездорожья — на них можно съезжать на грунтовку, песок, полевую или лесную дорогу, глину, гравий. Они отличаются наличием пылезащиты, большим клиренсом (18.4 или 19 см) и внедорожным рисунком протектора.

Bajaj Pulsar

В Индии и за ее пределами Pulsar — легендарная молодежная линейка. Она существует больше двух десятилетий и насчитывает около десятка моделей. 

Пульсары — легкие и компактней малокубатурные байки. Все модели двухместные. В линейку входят мотоциклы с двигателями объемом 125, 180 или 200 кубов (мощностью 12, 17 или 23.5 л.с. соответственно). 

Внешне все Пульсары похожи: это стильные небольшие нейкеды. Визуально модели разнятся только незначительными деталями и размерами. Клиренс отличается на несколько миллиметров: у первых двух моделей он 17 см, у самой мощной — 16.7 см. Для городских условий это оптимальный показатель: такого просвета достаточно, чтобы легко переваливаться через лежачих полицейских, и он не ухудшает управляемость даже на высокой скорости. Из прочих особенностей выделяются широкие крылья на переднем и заднем колесах. В российских реалиях — с частой грязью, лужами и пылью — это незаменимые элементы для райдера, который хочет оставаться чистым. 

Все Bajaj Pulsar построены на диагональной штампованной раме из стали. Передняя подвеска — телескопическая вилка, простая и надежная. Обеспечивает четкое управление на хорошей дороге и плавный проезд ухабов и ям. Задние амортизаторы зависят от модели: у Pulsar NS 125 это двойная пружина-в-пружине без регулировки, у Pulsar 180 — амортизатор с 5-позиционной регулировкой преднатяга, а у Pulsar 200 NS — моноамортизатор Nitrox с выносным резервуаром и регулировкой преднатяга. 

Кроме небольших размеров и массы, все Пульсары отличаются удобной посадкой. У них широкое седло, которое сужается к основанию, а бак узкий. Клипоны расставлены недалеко друг от друга — а значит, можно не бояться, что руль зацепится за бока близко стоящих автомобилей. 

Если обобщить: любой Pulsar — это идеальный байк и для новичка (за счет небольших размеров, плавного разгона и четкой управляемости), и для опытного райдера, которому нужен экономичный и неприхотливый повседневный транспорт.

При взгляде на Avenger 220 Cruise сразу вспоминаются «Сыны Анархии» — круизер, выполненный в стиле конца прошлого века. Байк выглядит внушительно: длинный, с вынесенным вперед колесом, высоким ветровым стеклом и хромированными деталями. Он универсален и подходит как для городской езды, так и для долгих  путешествий. 

Эта модель лишена недостатков большинства круизеров — тяжелых и неповоротливых, с прожорливыми двигателями. Размеры Avenger 220 Cruise не слишком велики: длина 2177 мм, колесная база — 1475 мм. Это лишь немногим больше, чем у компактных Bajaj Boxer. 

В движение байк приводит экономичный 220-кубовый двигатель мощностью 19 л.с. с воздушно-масляным охлаждением и бензобаком 14 л. Этого достаточно для более чем 300 км пробега (расход байка в городе — примерно 4 л). Несмотря на экономичность, двигатель способен разгоняться до стабильных 100-110 км/ч по трассе с пассажиром и багажом. 

В городе такой байк будет выделяться заметным дизайном — для многих райдеров это важно. А поскольку мотоцикл небольшой по размерам, на нем будет легко найти место для парковки или проехать пробку насквозь (хотя чуть сложнее, чем на Pulsar или Boxer).

Самый мощный байк в линейке Bajaj. Это спортивно-туристический двухместный нейкед с 373-кубовым двигателем, выдающим 40 л.с. Мотор имеет жидкостное охлаждение, маслосистему с подачей масла под давлением, и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Мощности двигателя хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 7.1 секунды — быстрый разгон важен в городе, чтобы легко перестраиваться и идти на обгон. 

Эту модель можно назвать удачным синтезом европейского и японского мотостроения. От европейцев (а точнее, от австрийского KTM Duke 390) тут почти вся техническая начинка, включая двигатель. От японцев — спортивный яркий дизайн в стиле 2000-х с толстым хвостом и крупным глушителем, расходящимся сзади. Но при этом Dominar стоит в полтора-два раза дешевле, чем европейский или японский мотоцикл этого класса. 

Из прочих особенностей выделяется двойная приборная панель. Перед водителем два экрана. Один — традиционный дисплей, крупный и яркий, с привычным набором датчиков и счетчиков. Второй — узкая полоска на бензобаке, на которую выводятся контрольные лампы. Такое решение и смотрится необычно, и удобно в использовании. Если на второй панели что-то загорится, на нее точно упадет взгляд, тогда как на основной приборке можно не заметить индикатор среди других. 

Шасси у Dominar такое же, как и у Bajaj Pulsar, только крупнее и массивнее. Красивая диагональная рама сварена из стальных штампованных элементов. Передний амортизатор — перевернутая вилка с мягкими штатными пружинами, задний — с выносным резервуаром и регулировкой преднатяга. Все сделано просто, но добротно. 

Небольшой байк прогнозируемо управляется, уверенно, но не резко идет в разгон. За счет массивной стальной рамы он не сдувается потоками от проезжающих мимо автомобилей. А благодаря плавающему суппорту и двухканальной ABS уверенно тормозит. Возможно, для слишком тяжелых пассажиров и скоростных заездов вдвоем он покажется недостаточно резвым, но для передвижения по загруженным дорогам подойдет на «отлично».

Где купить недорогой мотоцикл для городских поездок

Все модели из обзора представлены в салонах ATVARMOR. С 2020 года мы являемся официальным дилером Bajaj. Кроме мотоциклов, предлагаем оригинальные запчасти, аксессуары и мотоэкипировку, тюнингуем и обслуживаем технику. Звоните — мы поможем вам выбрать идеальную модель для ваших задач и бюджета.