Под словом «мотоцикл» понимают очень большое количество техники — от легких юрких питбайков до тяжелых длинных чопперов. Естественно, для города подходят далеко не все модели.
Главное преимущество мотоцикла по сравнению с машиной — небольшой размер, позволяющий легко маневрировать в плотном потоке. В идеале байк должен без труда проезжать между двумя автомобилями в пробке. Поэтому чем меньше ширина между ручками руля (или зеркалами заднего вида, если они вынесены дальше ручек) — тем лучше. Обычно у городских байков расстояние между концами рукояток составляет 110-115 см.
Подвеска и клиренс особенно важны на плохих дорогах, грунтовке и гравии. Если на мотоцикле придется съезжать с хорошего асфальта, клиренс должен быть не меньше 15 см.
Расход топлива зависит от объема двигателя и от веса мотоцикла, а также от привода (полный привод расходует больше бензина).
Мотоциклы с двигателем до 200 кубов потребляют в среднем 2-2.2 л на 100 км в городе, 200-300 кубов — 2.5-3 л, 300-400 кубов — 3-4 л. Байки с полулитровыми двигателями требуют уже от 4.5-6 л, а модели с более объемными моторами по расходу уже сравнимы с легковыми автомобилями. Высокий расход лишает владельца одного из преимуществ мотоцикла — экономии на топливе.
Boxer BM150 — лучший в линейке Bajaj для езды по городу
С российскими условиями эксплуатации (реагенты на дорогах, частые дожди, длительные морозы, жара, плотный трафик) справится не каждый мотоцикл. Поэтому для ежедневных поездок лучше выбирать байк с репутацией неубиваемого, для которого легко найти детали и мастера по ремонту.
Теперь расскажем про несколько моделей, идеальных для городской езды. Рассматривать будем мотоциклы крупного индийского производителя Bajaj. Его техника широко известна не только на родине, но и в России — здесь она продается с 2015 года.
Эти мотоциклы ценятся за удивительную надежность и долговечность. В Индии дороги плохие, климат жаркий, а люди любят ездить с перегрузом и часто пропускают техобслуживание. Поэтому инженеры Bajaj создали технику, которая выдерживает самые суровые условия. Это позволило компании занять третье место в мире по объемам среди производителей двухколесного транспорта. Из-за своей неубиваемости техника Bajaj намного лучше подходит для российских условий, чем «китайцы» или более капризные и дорогие «японцы».
Bajaj Boxer — самая доступная линейка бренда. В России продаются 4 модели:
Визуально все мотоциклы Boxer одинаковые, они лишь немного отличаются по размерам. Мощность двигателя — 7.9, 10 или 12 л.с. Все модели двухместные, имеют 5-ступенчатую МКПП, цепной привод, электро- и кикстартеры, прочную площадку-багажник, телескопическую вилку спереди и пружинную подвеску с коротким ходом (94-100 мм) сзади.
Версии с приставкой Х предназначены для легкого бездорожья — на них можно съезжать на грунтовку, песок, полевую или лесную дорогу, глину, гравий. Они отличаются наличием пылезащиты, большим клиренсом (18.4 или 19 см) и внедорожным рисунком протектора.
В Индии и за ее пределами Pulsar — легендарная молодежная линейка. Она существует больше двух десятилетий и насчитывает около десятка моделей.
Пульсары — легкие и компактней малокубатурные байки. Все модели двухместные. В линейку входят мотоциклы с двигателями объемом 125, 180 или 200 кубов (мощностью 12, 17 или 23.5 л.с. соответственно).
Внешне все Пульсары похожи: это стильные небольшие нейкеды. Визуально модели разнятся только незначительными деталями и размерами. Клиренс отличается на несколько миллиметров: у первых двух моделей он 17 см, у самой мощной — 16.7 см. Для городских условий это оптимальный показатель: такого просвета достаточно, чтобы легко переваливаться через лежачих полицейских, и он не ухудшает управляемость даже на высокой скорости. Из прочих особенностей выделяются широкие крылья на переднем и заднем колесах. В российских реалиях — с частой грязью, лужами и пылью — это незаменимые элементы для райдера, который хочет оставаться чистым.
Все Bajaj Pulsar построены на диагональной штампованной раме из стали. Передняя подвеска — телескопическая вилка, простая и надежная. Обеспечивает четкое управление на хорошей дороге и плавный проезд ухабов и ям. Задние амортизаторы зависят от модели: у Pulsar NS 125 это двойная пружина-в-пружине без регулировки, у Pulsar 180 — амортизатор с 5-позиционной регулировкой преднатяга, а у Pulsar 200 NS — моноамортизатор Nitrox с выносным резервуаром и регулировкой преднатяга.
Кроме небольших размеров и массы, все Пульсары отличаются удобной посадкой. У них широкое седло, которое сужается к основанию, а бак узкий. Клипоны расставлены недалеко друг от друга — а значит, можно не бояться, что руль зацепится за бока близко стоящих автомобилей.
Если обобщить: любой Pulsar — это идеальный байк и для новичка (за счет небольших размеров, плавного разгона и четкой управляемости), и для опытного райдера, которому нужен экономичный и неприхотливый повседневный транспорт.
При взгляде на Avenger 220 Cruise сразу вспоминаются «Сыны Анархии» — круизер, выполненный в стиле конца прошлого века. Байк выглядит внушительно: длинный, с вынесенным вперед колесом, высоким ветровым стеклом и хромированными деталями. Он универсален и подходит как для городской езды, так и для долгих путешествий.
Эта модель лишена недостатков большинства круизеров — тяжелых и неповоротливых, с прожорливыми двигателями. Размеры Avenger 220 Cruise не слишком велики: длина 2177 мм, колесная база — 1475 мм. Это лишь немногим больше, чем у компактных Bajaj Boxer.
В движение байк приводит экономичный 220-кубовый двигатель мощностью 19 л.с. с воздушно-масляным охлаждением и бензобаком 14 л. Этого достаточно для более чем 300 км пробега (расход байка в городе — примерно 4 л). Несмотря на экономичность, двигатель способен разгоняться до стабильных 100-110 км/ч по трассе с пассажиром и багажом.
В городе такой байк будет выделяться заметным дизайном — для многих райдеров это важно. А поскольку мотоцикл небольшой по размерам, на нем будет легко найти место для парковки или проехать пробку насквозь (хотя чуть сложнее, чем на Pulsar или Boxer).
Самый мощный байк в линейке Bajaj. Это спортивно-туристический двухместный нейкед с 373-кубовым двигателем, выдающим 40 л.с. Мотор имеет жидкостное охлаждение, маслосистему с подачей масла под давлением, и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Мощности двигателя хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 7.1 секунды — быстрый разгон важен в городе, чтобы легко перестраиваться и идти на обгон.
Эту модель можно назвать удачным синтезом европейского и японского мотостроения. От европейцев (а точнее, от австрийского KTM Duke 390) тут почти вся техническая начинка, включая двигатель. От японцев — спортивный яркий дизайн в стиле 2000-х с толстым хвостом и крупным глушителем, расходящимся сзади. Но при этом Dominar стоит в полтора-два раза дешевле, чем европейский или японский мотоцикл этого класса.
Из прочих особенностей выделяется двойная приборная панель. Перед водителем два экрана. Один — традиционный дисплей, крупный и яркий, с привычным набором датчиков и счетчиков. Второй — узкая полоска на бензобаке, на которую выводятся контрольные лампы. Такое решение и смотрится необычно, и удобно в использовании. Если на второй панели что-то загорится, на нее точно упадет взгляд, тогда как на основной приборке можно не заметить индикатор среди других.
Шасси у Dominar такое же, как и у Bajaj Pulsar, только крупнее и массивнее. Красивая диагональная рама сварена из стальных штампованных элементов. Передний амортизатор — перевернутая вилка с мягкими штатными пружинами, задний — с выносным резервуаром и регулировкой преднатяга. Все сделано просто, но добротно.
Небольшой байк прогнозируемо управляется, уверенно, но не резко идет в разгон. За счет массивной стальной рамы он не сдувается потоками от проезжающих мимо автомобилей. А благодаря плавающему суппорту и двухканальной ABS уверенно тормозит. Возможно, для слишком тяжелых пассажиров и скоростных заездов вдвоем он покажется недостаточно резвым, но для передвижения по загруженным дорогам подойдет на «отлично».
Все модели из обзора представлены в салонах ATVARMOR. С 2020 года мы являемся официальным дилером Bajaj. Кроме мотоциклов, предлагаем оригинальные запчасти, аксессуары и мотоэкипировку, тюнингуем и обслуживаем технику. Звоните — мы поможем вам выбрать идеальную модель для ваших задач и бюджета.