Выбираем мотоцикл для подростка 16 лет — Bajaj — официальный дилер в Москве

Выбираем мотоцикл для подростка 16 лет

По закону 16-летние подростки могут ездить на мотоциклах с двигателем до 125 кубов. Первый байк позволяет отказаться от метро и маршруток, легко и быстро научится водить. Но на нем вряд ли получится лихачить: мощности двигателя не хватит, чтобы резко разгоняться и быстро ездить. 

Расскажем, как выбрать мотоцикл для 16-летнего подростка, и назовем лучшие модели, доступные в России.

Каким должен быть идеальный мотоцикл для подростка

Небольшим и легким. Это особенно важно для тех, кто будет выезжать на дорогу с оживленным движением — к компактному легкому байку проще привыкнуть. 

С высотой по седлу 75–80 см. Средний рост 16-летнего подростка — 167–178 см, поэтому с высотой по седлу до 80 см обе его ноги будут стоять на земле. Это важно, потому что при остановке райдер сможет опереться на ноги и не упадет вместе с байком. 

С надежными тормозами, чтобы уверенно остановиться перед препятствием. Это не обязательно должна быть дорогая система — даже простые барабанные тормоза способны остановить легкий мотоцикл. Еще лучше, если установлены дисковые тормоза и есть система помощи при торможении — например, ABS или CBS.

Какой вид мотоцикла выбрать

Скутер. Он предсказуемо управляется за счет короткой колесной базы и колес небольшого диаметра. КПП у большинства моделей автоматическая, так что даже неопытный подросток не запутается в передачах. А за счет изогнутой рамы и широкой ветрозащиты можно ездить в любой одежде и не запачкаться.

Питбайк. Легкие и компактные, питбайки изначально предназначены для гонок и трюков на бездорожье. По документам это не транспорт, а спортинвентарь, поэтому ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Но есть и модели, на которых можно выезжать на дороги. По сравнению с классическими мотоциклами они отличаются необычным дизайном, меньшими габаритом и весом. 

Дорожный мотоцикл. Это классические байки. Между собой модели отличаются размером, дизайном и формой рамы.

Лучшие модели для подростка

Подростку лучше выбирать надежный мотоцикл от бренда, который официально работает в России — так проще искать запчасти и мастеров для обслуживания.  

Отличный вариант — индийский Bajaj. Модели этого производителя доступны, просто устроены и давно продаются в РФ. А еще у бренда есть развитая дилерская сеть в России, через которую можно заказать любую запчасть или аксессуар. 

В модельном ряду бренда три мотоцикла, на которых можно ездить с 16 лет.

Среди мотоциклов от известных брендов этот — один из самых доступных. Выносливый, прочный и простой — он идеально подходит в качестве первого мотоцикла для 16-летнего водителя. 

У Bajaj Boxer 100 ES установлен 100-кубовый двигатель мощностью 7.9 л.с. с расходом менее 2 л на 100 км. Он обеспечивает плавный разгон, что очень важно для подростка: даже если захочется полихачить, резко стартовать со светофора или погонять в «шашки» по трассе не получится. 

Еще один большой плюс — небольшие габариты. Общая длина мотоцикла 1945 мм, высота по седлу — 784 мм, а дорожный просвет — 170 мм. Компактные размеры помогут быстро привыкнуть к управлению. Также за счет них байк легко и предсказуемо входит в повороты. А большой клиренс «простит» незамеченную яму — мотоцикл не ударится днищем.

Если Bajaj Boxer 100 ES предназначен в первую очередь для асфальта, то на Boxer 125X можно съезжать и на грунтовки и кататься по лесам и полям. Для подростков, которые живут в пригороде или проводят лето в деревне, это идеальный вариант. 

У модели два важных отличия от Boxer 100 ES. Первое — чуть более мощный двигатель объемом 125 кубов и мощностью 10 л.с.. Второе — внедорожная комплектация, на нее указывает буква Х в названии модели. 

Чтобы проезжать по проселочным дорогам, Х-версия получила: 

  • увеличенный клиренс 184 мм;
  • более глубокий рисунок протектора;
  • высокое переднее крыло, которое лучше защищает водителя от летящей из-под колес грязи;
  • дополнительные пружины у задних амортизаторов — чтобы мягче проезжать ямы и кочки;
  • защитные дуги — благодаря им при падении мотоцикл не придавит ногу водителю;
  • пылезащиту цепи и перьев вилки.

16-летнему водителю важны не только характеристики, но и дизайн мотоцикла. В этом плане Bajaj Pulsar NS 125 идеален: это легкий компактный спортбайк с задранным задним крылом — большая редкость для малокубатурных моделей.

12-сильный двигатель способен разогнать мотоцикл до 95 км/ч. Чтобы кататься по городу или за его пределами, этого достаточно. Для маневров в потоке мощности тоже хватает. 

Расход топлива у Pulsar NS 125 приятно радует: до 3 л на 100 км. Полного бензобака хватит более чем на 300 км пробега. 

«Спортивности» байку придает не только дизайн, но и некоторые параметры. Bajaj Pulsar NS 125 получил двойной газовый амортизатор сзади, передний дисковый тормоз с диском 240 мм и удлиненную колесную базу 1325 мм. Благодаря увеличенной базе он стабильнее держит управление на большой скорости. Для более эффективного торможения есть CBI — система, которая при нажатии на любой тормозной рычаг задействует оба тормоза: и передний, и задний.

Кратко

В 16 лет можно получить права категории А1 и управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. Подростку подойдет легкий компактный байк с надежными тормозами. 

Для 16-летних райдеров идеально подходят мотоциклы Bajaj. Самый доступный и простой байк — Bajaj Boxer 100 ES. Для поездок по легкому бездорожью стоит выбрать Bajaj Boxer 125X с увеличенным клиренсом и пылезащитой. А те, кому важен стильный дизайн, оценят спортбайк Bajaj Pulsar NS 125.