Виды мотоциклов и их отличия — Bajaj — официальный дилер в Москве

Виды мотоциклов и их отличия

Первый в истории мотоцикл появился почти полтора века назад. С тех пор производители создали много разных видов байков — от роскошных хромированных чопперов, про которых снимают культовые сериалы вроде «Сынов Анархии», и до юрких маломощных скутеров для езды сквозь пробки. Расскажем, чем именно отличаются мотоциклы разных видов, и кому подойдет каждый из них.

Мопеды

Это небольшие маломощные мотоциклы для коротких поездок по городу. Главная особенность — ограничение по кубатуре и скорости. Чтобы техника считалась мопедом, ее объем двигателя должен быть не больше 50 кубов, а максимальная скорость — до 50 км/ч. Управлять таким транспортом можно с любой категорией водительских прав.

Regulmoto Alpha RM-1

Скутеры

Мотоциклы для хороших городских дорог. Главное отличие от мопедов — особая «табуреточная» посадка. Водитель скутела не перекидывает ноги через сиденье, а ставит ноги перед собой на площадку. 

У скутеров широкие устойчивые колеса небольшого диаметра — на хорошем асфальте крупные покрышки не нужны. За счет короткой колесной базы и маленьких колес скутер легко рулится и поворачивает. 

Корпус крупный, защищает тело водителя от встречного ветра. Над рулем у многих моделей есть широкое и высокое ветровое стекло. 

Мощность и объем двигателя у скутеров обычно маленькие. Но есть отдельная категория — макси-скутеры, более длинные и крупные, с двигателями объемом от 300 до 600 кубов. На них больше места для пассажира и груза, и за счет больших размеров и веса они стабильнее управляются на трассе. Макси-скутеры хороши для тех, кому нужно ездить не только по оживленным улицам, но и за городом.

MM SLASH 50

Питбайки

Маленькие, обычно одноместные спортивные мотоциклы, предназначенные для бездорожья. Делятся на две крупных категории: 

  • Эндуро — для спортивной или развлекательной езды по бездорожью с естественными препятствиями. Это питбайки с низкой посадкой, маленькими колесами диаметром до 17/14 дюймов и длинноходовой мягкой подвеской. Они способны прыгать по кочкам и медленно пробираться через грязь. 
  • Кроссовые — для гонок на подготовленных трассах с естественными и искусственными препятствиями. Это более крупные питбайки с двигателями объемом 250-450 кубов, диаметром колес 21/18 дюймов и короткими передачами. Они созданы для быстрого разгона и прыжков по трамплинам.

KAYO TТ125

Внедорожные

Внедорожные мотоциклы могут проехать и по обычной автомобильной дороге, и по грунтовке в лесу или поле. Такие модели отлично подойдут дачникам, туристам, жителям пригородов и деревень. У внедорожных мотоциклов большой клиренс, покрышки с глубоким рисунком протектора, а в комплектации есть защита цепи и подвески. 

Отличный вариант для российской глубинки — Bajaj Boxer BM 150X. Это компактный легкий байк с короткой колесной базой менее 1.3 м и весом чуть более 120 кг. За счет этого он чутко слушается руля, легко вписывается в повороты и может развернуться на узкой полевой дороге. А если мотоцикл застрянет, его можно вытащить из грязи даже в одиночку. 

Максимальная скорость у Boxer BM 150X — чуть выше 100 км/ч. Так что на нем можно ездить и по городу, и между городами по трассе. Экономичный мотор расходует до 3 л бензина на бездорожье, так что 14-литрового бака хватит больше чем на 500 км пробега.

Чтобы уверенно ездить не только по асфальту, но и грунтовкам и гравийкам, модель получила увеличенный 19-сантиметровый клиренс и внедорожную комплектацию. В нее входит центральная подножка, на которую можно поставить байк на неровной дороге. Также есть высоко поставленные широкие крылья сзади и спереди, защита цепи и перьев вилки и дуги безопасности.

Bajaj Boxer BM 150X

Городские

Они же — классические или дорожные. Такие байки хороши для поездок на короткие дистанции по городу или недалекому пригороду. 

Поскольку высокая мощность в городе не нужна, объем двигателя у большинства городских байков — 200-300 кубов. Но бывают модели и с мотором на 400-500 кубов. 

Общая длина байка небольшая — около 2 м. Вилка не выносится вперед, чтобы радиус поворота был как можно меньше, и байк точнее управлялся. 

Отличный представитель вида — доступный 200-кубовый Bajaj Pulsar 200 NS. Стильный и компактный, он подходит не только опытным мотоциклистам, но и тем, кто выбирает свой первый байк. 

Посадка за рулем Bajaj Pulsar прямая, что дает водителю хороший обзор. А большой клиренс 16.7 см и регулируемая подвеска позволяют с комфортом проехать и через лежачих полицейских, и по плохому асфальту. 

Мощности 23-сильного двигателя хватает, чтобы разогнать мотоцикл до 136 км/ч, так что он подходит и для дальних междугородных поездок. Шесть передач позволяют быстро разгоняться в городе и эффективно маневрировать в потоке.

Bajaj Pulsar 200 NS

Спортивные

В начале 2000-х к этому виду относились байки с громким и мощным двигателем, лежачей посадкой и аэродинамическим обвесом. Сейчас в продаже есть спортбайки и с менее мощным мотором — что более практично для городских условий. При этом внешне они выглядят так же спортивно. 

Яркий пример байка со спортивным дизайном — Bajaj Dominar 250. Любителям спортбайков понравится и мотор: 250-кубовый двигатель мощностью 27 л.с. по паспорту позволит разогнаться до 120 км/ч. А на хорошей пустой дороге можно увидеть на спидометре и 150–160 км/ч. 

Управляемость у байка на высоте: вес 180 кг делает его устойчивым на трассе, а колесная база 1.45 м позволяет уверенно входить в повороты на большой скорости. Подвеску можно настраивать — сзади установлен настраиваемый моноамортизатор Nitrox. А чтобы байк быстро сбрасывал скорость перед препятствием или для маневра, спереди и сзади есть ABS с дисковыми тормозами.

BAJAJ Dominar 250

Туристические

Класс для любителей мото-туризма — долгих и далеких путешествий на байке. У мотоциклов этого вида есть такие особенности: 

  • мощный мотор — чтобы быстро ездить по трассе;
  • вес больше 200 кг — чтобы не сдувало на трассе воздушным потоком проезжающих автомобилей;
  • длинная база — чтобы байк плавно управлялся и на нем было много места. 

Часто у туристических мотоциклов в базовой комплектации уже есть вместительные кофры или место под их установку — чтобы можно было взять с собой больше вещей.

KTM 1290 SUPER DUKE GT

Спортивно-туристические

По конструкции такие байки очень близки к дорожным, главное отличие заключается в более мощном моторе. А от обычных «туристов» они отличаются меньшими размерами. Спортивно-туристический мотоцикл не обязательно должен перевозить много груза — они созданы для тех, кому нужно путешествовать быстро. Например, ежедневно ездить за 30–70 км из области в центр на работу. 

Хороший пример спорт-туриста — Bajaj Dominar 400, 40-сильный байк с 6-ступенчатой МКПП. По сухой ровной дороге он разгоняется до 135 км/ч, так что за городом можно притопить. А шесть передач в трансмиссии позволяют точнее выбирать подходящую для условий — и для обгона или маневра, и для набора скорости, и для езды в горку. 

Байк получил надежные дисковые тормоза Bybre с двухканальными ABS сзади и спереди — чтобы уверенно остановиться даже на скользкой дороге с багажом и пассажиром. Заднюю подвеску можно настроить как для быстрого прохвата по трассе налегке, так и для неспешной поездки по городу с груженым багажником. 

В базовой комплектации Bajaj Dominar 400 нет кофров, но есть прочная площадка для их установки. На модель можно навесить кофры сзади и по бокам и получить место для багажа.

Bajaj Dominar 400

Тур-эндуро

Этот вид сочетает в себе черты дорожного, туристического и внедорожного мотоциклов. Крупные и мощные, тур-эндуро предназначены для дальних длительных поездок, в том числе по плохим дорогам и легкому бездорожью — грунтовкам и проселочным дорогам. 

Чтобы райдер мог с комфортом путешествовать и брать много груза, тур-эндуро строятся на длинной платформе. В базовую комплектацию обычно входят багажные кофры и ветровое стекло.

CFMOTO 650MT (ABS)

Круизеры и чопперы

Это родственные друг другу виды мотоциклов. Их объединяет обилие хрома, длинная выставленная вперед вилка, широкий руль и расслабленная посадка водителя. Такие байки изначально предназначались для мотопутешествий, однако сейчас их берут и для поездок на короткие дистанции те, кому нравится необычный дизайн под старину. 

Идеальный вариант, который подойдет и для путешествий, и для недолгих поездок по городу — это Bajaj Avenger 220 Cruise. В отличие от прожорливых и чрезмерно мощных круизеров, этот байк оснащается экономичным 19-сильным двигателем. 

Габариты у модели оптимальные и для города, и для «дальняка». Байк достаточно крупный, чтобы его не сдувало ветром на трассе и чтобы на нем удобно было ехать вдвоем, но при этом он легко протиснется в плотном потоке. 

В комплектации у Bajaj Avenger Cruise есть высокое и широкое ветровое стекло, две инфопанели — монохромная и цветная с подсветкой — дуги безопасности и спинка пассажирского места.

Bajaj Avenger 220 Cruise

Где купить мотоцикл в Москве и области

В наших салонах продаются байки разных видов — от малокубатурных и внедорожных до мощных и быстрых. Мы поможем выбрать модель под ваш запрос и бюджет и доставим покупку в любой город России.