Какой мотоцикл выбрать первым? — Bajaj — официальный дилер в Москве

Какой мотоцикл выбрать первым?

Для кого-то покупка мотоцикла — мечта детства, для кого-то — рабочая необходимость, а кто-то просто хочет разнообразия и новых впечатлений. Количество моделей мотоциклов, представленных на рынке, очень большое: можно запутаться в технических характеристиках и типах. Возникает вопрос — какой мотоцикл выбрать первым? Постараемся ответить в статье.

Определитесь, зачем вам мотоцикл

Первое, что нужно решить, начиная поиск и выбор первого мотоцикла, это его назначение. То есть, нужно подумать, куда, и в каких условиях вы собираетесь на нем передвигаться. Ведь не зря вся мототехника распределена по классам, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, и подходит наилучшим образом для своих задач. Рассказывать о каждом из них можно очень долго, но в рамках этой статьи мы ограничимся только назначением и предполагаемыми «местами обитания» различных типов мотоциклов, а также предложим варианты из модельного ряда Bajaj.

Дорожные мотоциклы

Классические дорожные мотоциклы предлагают максимальную простоту органов управления, имеют, как правило, прямую посадку, послушны в управлении, экономичны и имеют небольшой вес. Еще один повод выбрать дорожный мотоцикл — доступная цена и возможность быстро продать его, если решите сменить тип или взять модель поновее.

Изначально дорожные мотоциклы разрабатывались, как универсальная техника, которая подойдет и для хорошего покрытия, и для грунтовки, и даже для бездорожья. А относительно небольшой габарит позволяет ездить и в городском потоке. Но сегодня такой универсальностью и выносливостью в бюджетном сегменте могут похвастать индийские мотоциклы Bajaj. В наших мотосалонах вы сможете найти надёжный дорожный мотоцикл даже до 100 000 рублей.

Стритбайки

Стрибайки — это осовремененные дорожные мотоциклы для коротких дистанций. Они обладают схожей конструкцией и функционалом, но с упором на разгонную динамику, маневренность, уменьшение габаритов и экономичность. Это «городской» мотоцикл, не любящий грязи, длительных забегов и большой весовой нагрузки. При этом современные модели достаточно привлекательны и технологически удачны. В линейке Bajaj к спортбайкам можно отнести линейку Pulsar, которые отличаются стильный дизайном и подходят для быстрой езды в городских условиях.

Спортбайки / спортивно-туристические

Назначение подобной техники объяснять не нужно, оно понятно из названия класса. Не рекомендовали бы начинать знакомство с мотоциклами и выбирать первым спортивный мотоцикл для покатушек по городу, тем более новичку. Мощные литровые спортбайки будут слишком резвыми и мощными, чтобы привыкать к нему, будучи участником интенсивного дорожного движения. Получить всю полноту удовольствия от обладания и вождения спортивного мотоцикла можно только на треке или специальной трассе. В других условиях его придется сдерживать, как боксера-профессионала в учебном спарринге с третьеклассником. Однако есть и стритбайки, оформленные в спортивном стиле – с измененной посадкой. Выглядят и ревут они почти так же, но для новичка будут куда безопасней и потому предпочтительней. К таким моделям относится Bajaj Dominar 400 — это самая мощная модель в линейке Bajaj, которая выглядит как спортбайк, но имеет более удобную посадку и сбалансированную управляемость, что позволит с комфортом использовать его в качестве городского мотоцикла.

Круизеры

Традиционными для круизера являются несколько особенностей:

  • Максимально свободная, удобная (расслабленная) посадка
  • Приличный запас топлива и достаточно мощный двигатель

Обычно эти мотоциклы используют для дальних поездок. Выглядеть круизер может по-разному. В первую очередь — это длиннобазные классические мотоциклы с обилием хрома, которые часто называют обобщено «харлеями», и представляют рядом с бородатыми дядьками в коже и металле. Второй вариант — это мото, больше похожие на дорожники, но модернизированные именно под «дальняки».

Все они максимально презентабельны, и чаще всего становятся объектом вожделения начинающих байкеров, райдеров и мотопутешественников. Но есть еще одна особенность — все мотоциклы этого класса обычно весьма прилично весят, и новичку будет сложнее с ними управляться.

Вариантом, который сочетает стильную внешность круизера и лишен их недостатков может считаться линейка Avenger от Bajaj. Она представлена моделями Street и Cruise, которые подойдут как для поездок по городу, так и для путешествий на дальние расстояния.

Выводы

Нужно помнить, что покупка мотоцикл — это тот случай, когда личные предпочтения и назначение играют определяющую роль, но не стоит забывать и о рациональных аспектах, которые нужно учитывать при выборе своего первого мотоцикла:

  1. Размер — всегда следует соразмерять собственную антропометрию с габаритами транспортного средства, ничто не должно упирать или поджимать, и ни за чем не должно тянутся. Если это правило не соблюсти, то никакого удовольствия от поездок не дождаться, а мышечная память получит сбитые «настройки», что очень помешает, когда удастся найти «свой» мотоцикл. Да и визуально такой ездок выглядит часто нелепо и даже смешно.
  2. Вес — на ходу любой человек может справиться почти с любым транспортным средством, в том числе и с мотоциклами. Но на малой скорости, даже при идеальной координации может не хватить собственного веса для адекватного управления, а мототехникой, за исключением малокубатурных скутеров, управляют не столько руками, сколько телом. Еще труднее будет поднять тяжелый мотоцикл после случайного падения с подножки или в результате дорожного происшествия.
  3. Мощность. Тут тоже лучше начинать с малого. Во-первых, вес техники напрямую зависит от объема двигателя, а о весе уже было сказано выше. Во-вторых, мощность — это скоростные и тяговые показатели, а также время отклика на команду. И будет эффективнее и безопаснее, если возможности мототехники будут расти вместе с навыками вождения.
  4. Цена мотоцикла. Здесь все очень неоднозначно. Зачастую начинающему мотоциклисту не обойтись без падений и царапин, поэтому можно подумать в сторону покупки недорогого мотоцикла в качестве первого. С другой стороны, всё зависит от каждого отдельно взятого мотоциклиста, поэтому ценовой фактор в первую очередь связан с вашими личными возможностями.