Какой мотоцикл купить для деревни — Bajaj — официальный дилер в Москве

Какой мотоцикл купить для деревни

Ямы, грязь, пыль, отсутствие асфальта — такие условия выдержит не любой байк. Расскажем, как выбирать мотоцикл для деревни. А также перечислим несколько моделей, идеально подходящих для проселков, грунтовок и кочек.

На что смотреть при выборе

Для поездок из деревни в ближайший город по асфальтированной дороге подойдет почти любой байк. А вот для плохих дорог, лесных и полевых проселков нужна модель с мощным мотором, большим клиренсом, прочной и простой конструкцией. Кроме этого, важно, чтобы запчасти для ремонта всегда были доступны. Обо всех этих критериях мы и расскажем подробнее.

Мощность двигателя

По гладкому и ровному асфальту можно спокойно ездить даже на маломощном скутере с пассажиром и багажом. А вот для плохой дороги нужна модель с максимумом мощности по отношению к весу. 

У 125-кубовых байков мощность обычно составляет от 7 до 12 л.с. при массе в 100-120 кг, у 150-кубовых — от 9-10 л.с. при массе 115-140 кг, у 200-кубовых — 10-15 л.с. и 125-160 кг, у 300-кубовых доходит до 25-30 л.с. и 150-200 кг. Если характеристики выбранной модели в этих пределах, на байке вполне можно заезжать на несложное бездорожье. Чем выше будет мощность и одновременно чем меньше вес — тем лучше для проходимости.

Клиренс

На бездорожье чем больше клиренс, тем лучше. Комфортно чувствовать себя на грунтовках и ямах можно с просветом от 16 см.

Комплектация

Полезно, если в стоковую комплектацию будут входить: 

  • кикстартер в дополнение к электростартеру — чтобы можно было завестись даже где-нибудь в поле с севшим аккумулятором;
  • пыле- и грязезащита узлов — чтобы они не забились и не повредились;
  • защитные дуги на случай падения;
  • поменьше пластиковых деталей, которые могут повредиться от камней, песка и веток в лесу;
  • универсальная или внедорожная резина.

Ремонтопригодность

Даже самый неубиваемый мотоцикл после езды по плохим дорогам будет нуждаться как минимум в профилактической сборке-разборке. И важно, чтобы с этим справился мастер на любой СТО. Еще для мотоцикла должны быть необходимые запчасти и расходники — на случай, если что-то сломается. А значит, для деревни подойдет распространенная в России модель, которая продается официально — чтобы было легко найти детали и обслуживание.

Топ-3 мотоцикла для деревни

Для поездок по проселочным дорогам идеально подходят мотоциклы Bajaj Boxer. Bajaj — индийский бренд, один из самых крупных по объемам производства в Индии и вообще в мире. Его техника продается в более чем 70 странах. В Россию мотоциклы Bajaj приехали в 2016 году, и сейчас входят в тройку лидеров по продажам. 

Секрет популярности Bajaj прост: техника недорого стоит и проверена индийскими дорогами — а значит, отлично подходит и для России.

0%

    Удерживайте левую кнопку мыши для вращения 360°

    Bajaj Boxer 100 ES — один из самых бюджетных мотоциклов на российском рынке

    0%

      Удерживайте левую кнопку мыши для вращения 360°

      Bajaj Boxer BM 150X — самая мощная и проходимая модель из семейства Boxer

      Один из самых бюджетных мотоциклов на российском рынке. Простой, неприхотливый и безотказный, Bajaj Boxer 100 ES отлично справится с сухим бездорожьем. 

      102-кубовый двигатель выдает 7.9 л.с. Это обеспечивает практически незаметный расход топлива — в смешанном цикле (часть пути по ровной сухой дороге, часть — по плохой) всего 2 л на 100 км. При объеме бензобака 10.5 л этого хватит на 500 км на одной заправке. Сам двигатель при этом максимально простой: одноцилиндровый, с карбюратором, нетребовательный к качеству топлива. 

      Размеры у мотоцикла небольшие: колесная база — 1235 мм, общая длина — 1945 мм. Весит байк тоже немного: 115 кг. Такая масса — это плюс: на Bajaj Boxer 100 ES спокойно можно проехать и через песок, и через неглубокую грязь, и по гравийке. В этом поможет и большой просвет — 17 см. 

      Комплектация у модели удивительно богатая для такой цены. Есть грузовая площадка с креплением для кофра, электростартер и кикстартер, защита цепи, сертифицированные дуги безопасности. Над выхлопной трубой крепится площадка для правой ноги пассажира — чтобы не ставить ее на горячий глушитель. Тормоза простые: барабанные, диаметром 130 мм спереди и сзади. Их эффективности более чем достаточно для легкого и экономичного байка. 

      Подведем итог: несмотря на простой дизайн, Bajaj Boxer 100 ES — отличный выбор для тех, кому нужно ездить не только по гладкому асфальту. На таком мотоцикле можно скататься на речку, охоту, рыбалку или куда угодно еще, где нет хорошей дороги.

      Если добавить к цене предыдущего Boxer совсем немного, можно получить более крупный и мощный мотоцикл. 

      Bajaj Boxer 125X имеет 10-сильный двигатель. Для легкого 119-килограммового байка дополнительные 2 «лошади» дают ощутимый плюс к проходимости. 

      Размеры тоже чуть больше, чем у предыдущей модели: колесная база — 1285 мм, общая длина — 2016 мм. Разница незначительная (лишние 5 см колесной базы и 7 см общей длины), но дополнительное место для пассажира или багажа все-таки есть. А вот клиренс уже значительно больше: 184 мм. Дополнительные 14 мм просвета могут очень выручить на бездорожье. 

      Комплектация дополнилась коротким ветровым щитком, USB-портом, пылезащитой и более прочной багажной площадкой с дополнительными опорами. А еще сзади появилась решетка — чтобы на колесо не наматывались подолы длинных платьев, которые носят индийские женщины. В российских реалиях эта защита не так важна, поэтому ее можно снять или применить с пользой. Например, крепить к ней удочку или садовый инструмент.

      Самая мощная и проходимая модель из семейства Boxer. 

      У Boxer BM 150X много общего c Boxer 125X: дизайн, комплектация и размеры. Из габаритов больше только клиренс (190 мм) и высота по седлу (808 мм вместо 784). Высокий просвет дает плюс к проходимости. А более высокая посадка (пускай и всего на пару сантиметров) улучшает обзор: дальше видно дорогу. Еще эта модель тяжелее: сухая масса уже 125 кг. Но это нормально для 150-кубового мотоцикла. 

      Расход топлива лишь немногим больше, чем у предыдущих моделей: до 2.5 л на «сотню» при скорости 60-80 км/ч и до 3.5 л при максимальном разгоне и нагрузке. А значит, 14-литрового бензобака хватит на те же внушительные 500 км пробега. 

      Вместо простых барабанных тормозов спереди у Boxer BM 150X стоят более эффективные гидравлические дисковые, диаметром 240 мм. Поскольку максимальная скорость по паспорту у байка неслабая (100 км при весе водителя 68 кг), это весомый плюс.

      Кратко

      Из мотоциклов, официально продающихся в России, для деревенских дорог идеально подходят модели Bajaj Boxer. Самая простая и доступная — Boxer 100 ES. Подойдет для несложного и сухого бездорожья. Чуть более дорогие, но мощные варианты с лучшей проходимостью — Boxer 125X или 150-кубовый Boxer BM 150X. Они смогут проехать не только по ямам, но и по грязи.