На родине бренда эта модель — одна из самых популярных. Ее ценят за простоту, неубиваемость и экономичность: 8-сильный двигатель потребляет всего пару литров на «сотню» в смешанном цикле. При этом максимальная скорость составляет 90 км/ч. Конечно, такие цифры на спидометре можно увидеть только без пассажира и груза и на хорошей дороге, но для 100-кубового мотора это все равно отличный показатель.
Еще один плюс модели — простота конструкции: ломаться в Boxer практически нечему, сложных узлов нет. Охлаждение двигателя воздушное, КПП — 5-ступенчатая «механика» со сцеплением в масляной ванне. Топливо подается через карбюратор, который «переваривает» даже бензин плохого качества. При этом у модели есть защитные дуги, которые спасут и водителя, и сам байк при падении набок.
Кроме дуг, в комплектацию входят электростартер с кикстартером, механические барабанные тормоза, пассажирские подножки и фара головного света мощностью 35 Вт. Наличие кикстартера — это плюс: даже аккумулятор подведет, двигатель все равно получится завести.
Кроме кикстартера, в загородных поездках выручит и клиренс 17 см: с таким просветом можно смело съезжать с хорошего асфальта на сухие грунтовки. А запаса бензина в баке емкостью 10.5 л хватит, чтобы откатать 500 км на одной заправке.
Bajaj Boxer 100 ES подходит: тем, кто выбирает первый байк, ищет максимально доступную модель по цене и стоимости обслуживания, а еще планирует ездить вне хороших дорог.