Как защитить мотоцикл от угона — Bajaj — официальный дилер в Москве

Как защитить мотоцикл от угона

Мотоциклы не так уж часто угоняют в России: по статистике, за год крадут чуть больше тысячи единиц двухколесного транспорта. Но вероятность выйти на парковку и не обнаружить свой байк все-таки существует, особенно если это современная и дорогая модель. 

Расскажем, как защитить мотоцикл от угона разными способами. 

Почему угнать мотоцикл проще, чем автомобиль

Автомобиль можно угнать, только если завести его и уехать. Мотоцикл же угнать намного проще: он меньше весит, занимает меньше места, и не имеет дверей с прочным стеклом и замком. Угонщики часто даже не заводят байк, а просто укатывают его, грузят на прицеп или в фургон. А более легкую мототехнику (например, скутеры весом 80-120 кг или легкие мотоциклы) вполне реально даже унести втроем или вчетвером, если дело происходит в безлюдном месте. 

Поэтому средств защиты от кражи сравнительно немного, и применять желательно сразу несколько. 

Электронные средства защиты

Для мотоциклов они не слишком эффективны, и реально помочь могут разве что против не очень умелых преступников и хулиганов. Но дополнительные сложности угонщикам создать все-таки могут, поэтому их упоминаем тоже. 

Иммобилайзер

Степень защиты: 2 / 10

Иммобилайзер блокирует работу электроцепей байка, если его попытаются завести «чужим» ключом. На большинство мотоциклов, выпускаемых с конца 2000-х, иммобилайзеры уже ставятся штатно. Если его нет в комплекте или хочется более надежной защиты — иммобилайзер можно установить отдельно. 

Можно ли обойти: поскольку угонщики редко уезжают на мотоцикле, а чаще укатывают его, не заводя мотор — иммобилайзер от угона помогает слабо. 

Сигнализация

Степень защиты: 6 / 10

Простые сигнализации только включают сирену, которая привлекает внимание к мотоциклу и угонщикам. Но лучше брать более дорогие гаджеты: они могут и включить сирену, и отправить оповещение владельцу на брелок или смартфон. Сигнализация может срабатывать от датчика наклона, движения, удара или открытия кофра. 

Из минусов — есть вероятность случайного срабатывания: сирена может включиться от сильного порыва ветра или вибрации. Например, от проезжающего рядом автомобиля или громкого шума от строительной техники. 

Можно ли обойти: да, сигнализация только оповещает владельца. Но если мотоцикл паркуется на частной территории или из двора многоквартирного дома, где хозяин может выглянуть в окно и заметить угонщиков — сигнализация полезна. 

GPS-маяк

Степень защиты: 6 / 10

От угона не спасает, но позволяет отследить, куда увезли байк. Также маяк может отправить сообщение владельцу, если мотоцикл сдвинется с места стоянки — то есть, можно будет сразу заметить факт угона. Для работы маяка нужно купить SIM-карту, через которую будут отправляться сообщения и отслеживать координаты. 

Можно ли обойти: да, маяк можно «заглушить». Также на мотоцикле не так много мест, куда можно незаметно спрятать гаджет. Поэтому преступники могут заметить его и снять. 

Механические средства защиты

Наиболее действенные меры. В основном заключаются в том, что мотоцикл к чему-то прикрепляется. Тихо и незаметно снять такую защиту в большинстве случаев не получится.

Замок на рычаги

Степень защиты: 1 / 10 

Конструктивно это небольшой замок, который зажимает рычаг тормоза или сцепления и не дает его разжать. 

Можно ли обойти: можно легко и негромко сломать даже обычным молотком, и от укатывания или погрузки байка он не поможет. 

Цепь или скоба на колесо

Степень защиты: 3 / 10

Вешается на переднее или заднее колесо и не даёт ему поворачиваться — а значит, мотоцикл нельзя будет укатить. 

Можно ли обойти: цепь можно перекусить или перепилить. К тому же, мотоцикл все равно можно поднять и увезти или унести. 

Цепь к забору

Степень защиты: 5 / 10

Принцип такой же, как и с велосипедом: мотоцикл пристегивается — за раму, вилку или колесо к какому-то объекту, который сложно сломать. Например, к забору, столбу или парковочной скобе. 

Можно ли обойти: да, крепление  можно перекусить перепилить болгаркой. А ещё можно повредить конструкцию, к которой прикреплен байк — например, спилить забор или снять переднее колесо. 

Блокиратор руля

Степень защиты: 5 / 10

В некоторых мотоциклах есть штатный блокиратор руля. Если его активировать, руль нельзя будет повернуть. Поэтому укатить байк если и получится, то только туда, куда «смотрит» переднее колесо. 

Установить такую защиту отдельно, если ее нет с завода, вряд ли получится: это и сложно, и недешево. Поэтому нужно посмотреть в характеристиках байка: есть ли у него такой блокиратор, и если есть — как его активировать. 

Можно ли обойти: да, большинство блокираторов можно сломать, если сильно надавить на руль. Также он не мешает погрузить байк в прицеп или фургон. 

Замок на тормозной диск

Степень защиты: 10 / 10 

Небольшой замок, который крепится на тормозной диск и блокирует колесо (а значит, байк уже не получится укатить). Есть замки с сигнализацией и срабатыванием по сенсору — например, от вибрации или изменения положения мотоцикла. То есть, любые попытки сдвинуть мотоцикл с места включают сирену. 

Замок легко крепится и снимается даже одной рукой, и даже в легкой мотоперчатке. Поэтому он подходит не только для охраны на длительное время, но и для коротких остановок (например, чтобы зайти в кафе или магазин). 

Можно ли обойти: срезать такой замок в теории можно, но только с помощью болгарки, которой придется работать под вой сигнализации. 

Небольшой желтый блок на тормозном диске не бросается в глаза

Тюнинг

От угона тюнинг не защитит, но зато интерес угонщиков вполне может снизить. Необычный внешне байк сложнее и незаметно увезти, и продать целиком (особенно в том же регионе или в соседних). После угона все приметные аксессуары придется убирать — а это снижает «прибыль» преступников и отнимет время.  

Поэтому любые «косметические» работы — аэрография, перетяжка сидений, подсветка, кастомный руль, необычные фары, более крупные колеса и так далее — это плюс к защите. 

Чехол

Чехол тоже опосредованно помогает от угона: 

  • скрывает мотоцикл от внимания угонщиков — особенно от тех, кто может решиться на угон без подготовки, просто увидев байк в безлюдном месте;
  • отнимает дополнительное время у угонщиков, особенно если застегивается на несколько ремешков;
  • мешает подготовиться к угону (байк без чехла, сначала могут осмотреть, чтобы найти противоугонную защиту). 

Выбор и защита места парковки

Очень важный пункт, от которого во многом зависит то, обратят ли угонщики внимание на мотоцикл, или решат поискать цель полегче. Байк должен стоять в месте, где его будет видно как можно большему количеству людей, под камерами наблюдения, а в идеале — еще и на охраняемой территории. 

Правильный выбор места парковки

Чаще всего мотоциклы крадут из дворов многоквартирных домов — если у байка нет сигнализации и прочих защитных средств, и его можно быстро и тихо укатить. Но возможно, что и противоугонная защита не спасет. 

Поэтому оставлять байк лучше в закрытом месте, в идеале — с видеонаблюдением и сторожем с тревожной кнопкой. Правда, такой парковки рядом с домом может не оказаться. 

Вместо открытой парковки поблизости может быть свободный гараж. В гараже байк не привлечет случайное внимание, а еще там можно установить больше средств защиты (сигнализация на ворота, видеонаблюдение, крепеж в пол). Но с другой стороны, если угонщики тихо проникнут внутрь, то смогут спокойно разобраться с противоугонными системами.

А владельцы частных домов могут оставлять байк прямо во дворе. В этом случае подойдет освещенное место, видное из окон. Или наоборот: место, которое не просматривается с улицы — чтобы мотоцикл не привлекал внимания.  

Стационарный крепеж в пол

Если место парковки одно и то же и принадлежит владельцу байка — на нем можно установить стационарный крепеж. Колесо байка устанавливается в этот крепеж или цепляется к нему (если это петля). Закрепленный мотоцикл нельзя сдвинуть с места. 

Обойти такое решение реально: скорее всего, крепеж можно будет распилить или перекусить. Но это дополнительное время и шум. 

Видеонаблюдение

Если байк стоит в гараже или на придомовой территории, на него можно направить камеру видеонаблюдения. На камере должно быть с оповещение по датчику движения: если в кадре возникнет движение, на телефон владельцу придет уведомление. Сейчас в продаже есть много подходящих недорогих камер, в которых есть все необходимое: мобильное приложение, датчик движения, ночная съемка, подключение к Wi-Fi. Популярный пример — Xiaomi Mijia 360. 

Подключение места парковки к пульту охраны

Актуально, если:

  • мотоцикл хранится в гараже;
  • байк стоит дорого; 
  • в гараже есть другое ценное имущество. 

Коротко

Действенная защита от угона для длительной стоянки (например, на зиму) — установить сигнализацию с обратной связью на брелок или смартфон, GPS-маяк, и выбрать охраняемую платную парковку. В идеале — с креплением, к которому можно будет пристегнуть байк цепью. 

Для ночной парковки обязательна сигнализация с обратной связью, блокиратор руля (активировать каждый раз) и цепь или скоба, пристегнутая к опоре. Также желательно держать байк в чехле и ставить блокиратор тормозного диска.